ракушка-витраж

Украина. Как купить электронный билет на поезд?

Маленький мануал для сограждан и гостей моей родины, которые порой задают вопросы на тему. Если решите воспользоваться – сперва внимательно прочтите буквы и посмотрите картинки, система имеет несколько особенностей, о которых лучше знать заранее.

С обычными билетами пока ничего не изменилось, хотя новостные сайты грозятся введением с 1 января 2013 именных билетов. Опять и снова. Считаю, что если это и будет, то не с 1 января, потому что сейчас уже на это время продано некоторое количество билетов абсолютно без документов и фамилий. Кстати, планируется ввести обязательное предъявление документа, удостоверяющего личность, непосредственно при посадке в поезд. При покупке одного билета документ будет нужен, а уже 2 и больше – можно будет просто назвать фамилии, а не собирать-нести-раздавать назад пачку документов. Посмотрим, что получится в итоге.

Теперь к делу. Понадобится Интернет, банковская карта (позволяющая осуществлять электронные платежи) и удача. Ну как всегда, когда речь о нашем сервисе ;)

1.Проверяем расписание. Смотрим его на прекрасном новом сайте Укрзализныци http://uz.gov.ua/ , к дизайну которого я пока не привыкла. Есть украинская и английская версии. Русской уже нет. Так что названия некоторых городов предстоит угадать. Расписание у нас меняется как погода в начале мая, поэтому смотрите его обязательно, можете почерпнуть много нового. Смотрим так: Пасажирам – Розклад руху пасажирських поїздов:



Нет, дату вам не покажут, но покажут вот такое расписание:



Ниже есть кнопки «Розклад у зворотньому напрямку» и «Пошук проїзду з одною пересадкою». Полезное.
Далее может быть несколько путей, как говорит нам сайт:
• придибати через сервіс резервування та придбання проїздних документів (дослідна експлуатація);
• у квиткових касах;
• оплатити проїзні документи через відділення Укрпошти з наступним оформленням у квитковій касі;
• оформити і придбати проїзний документ телефоном з доставкою в м. Києві +38(044) 5036050
Я давно не покупаю билеты в кассах вокзала, пользуюсь услугами фирм-посредников, поскольку моё время и силы стоят больше 8 грн. за билет сверху, а в таких местах и очередей нет, и советский сервис не такой явный. Но можно поэкспериментировать, так что идем опробовать новый электронный сервис, который ввели вместо Е-квітка.

2.Покупка электронных билетов. Переходим на вкладку „Резервування/придбання проїздних документів” - http://booking.uz.gov.ua Тут - о чудо! - появляется русский интерфейс. Вводим интересующие станции и дату. Результат выглядит так:





2.2. Дальше выбираем интересующий поезд и смотрим расположение мест:



2.3. Можно „пройти” дальше по вагонам и отметить понравившиеся места. А потом заполнить форму ниже. А вот и первый сюрприз системы:



Два и больше билета купить так не выйдет. Нужно вернуться к п.2.2. и убрать галочку из окошка „Туда и обратно”. Далее продолжить алгоритм.

1.4. Кликнули по нужным местам, внизу не забыли вписать фамилию-имя. Выбрать полный билет или детский (льготных, студенческих и ученических больше нет, да? вау), добавить/убрать постельное белье и багаж. Посмотрите внимательно на данные в корзине заказа, изменить позднее вы его не сможете. Если видите ошибку – тут есть кнопка „отменить заказ”. Если все в порядке – далее. Красным я обвела важное уточнение – для выполнения последующих действий у вас есть 15 минут, так что банковскую карту держите под рукой.





2.5. На этот адрес вам придут копии электронных билетов, так что укажите реальный ящик:



2.6. И последние штрихи. Вводим данные и молимся, чтобы в этот момент не вырубило свет, не пропала связь, не случилось падения акций, землетрясения в Конго и внеплановой миграции стерхов. В общем, главное, чтобы платеж прошел, конечно ;)





После этого вам будет предложено распечатать немедленно либо позже, из почтового ящика код ваших уже купленных билетов. В крайнем случае – выписать код операции. И подойти со всем этим в кассу на вокзале, чтобы получить живые билеты на руки. Сделать это можно хоть за час до поезда, хотя лично я бы без нужды не рисковала. Сама, купив билеты на прошлой неделе на конец декабря, сходила за ними сегодня. На вокзале теперь есть окно для получения таких билетов, но им пользуются, конечно, и прочие пассажиры, особенно те, у кого поезд – прямо сейчас.

3. Бронирование электронных билетов. Если на карте мало денег/ вы не хотите рисковать, не будучи уверены в поездке / просто хотите проверить как это работает – электронный билет можно не купить, а забронировать. Для этого в п.2.4. выбираете не „покупка”, а „бронирование”. На этом этапе системе уже не важно полный это билет или льготный, будете вы брать постель или нет; эти данные укажете при покупке в кассе. Вот что получается:





Оплата происходит так же, как и оплата покупки билетов. Посмотрите текст на последнем рисунке, выделенный красным! Тут у вас не будет времени до отправления поезда, билет надо выкупить в течении 2 суток с момента бронирования.

Резюме. Сервис однозначно удобный, если нет желания/возможности прямо сейчас всё бросить и ехать в предварительные или суточные кассы. Можно спокойно посмотреть, какие билеты есть в наличии, выбрать самые подходящие. Если речь о билетах на праздники, то удобно, опять же, купить их в первых рядах, а обналичивать когда будет время. Из минусов – очередь таки придется выстоять. Зато вы уже будете знать, что билеты у вас есть, а не пойдете наугад.
Я знаю глюк этой системы. Могли уже починить, а могли - как всегда. Некоторые места показываются как свободные, и только пройдя все ункты до "платить" оказывается, что этого места нет. При поиске другого подходящего места то, которого небыло на прошлой итерации, все еще высвечивается как наличествующее.

Печатали билеты за 20-30 минут до поезда. Печатает. И даже теоретически должны пропускать, если скоро уходит поезд (наша очередь подходила быстрее, чем время Ч, но мы и уезжали по вечерам)
Именно этой? В е-квитке был такой праздник, впрочем, не единственный... Вообще неприятный баг, конечно, надеюсь, его пофиксили.

Понятно, что и печатают, и без очереди пропустят. Но стремно, вдруг на поезд будешь опаздывать по какой-то причине, а тут еще и билеты только виртуальные, а деньги при этом уплочены уже реальные, а вдруг у кассы таких будет Х человек и всем надо без очереди... Вобщем, я люблю заранее сделать всё, что можно заранее сделать.
У этой системы есть еще один момент, котором стоит помнить:
если билеты таки куплены, а поездка отменилась, то для возврата билета и получения денег в кассе придется заполнить парочку бланков на каждый билет. При этом понадобятся данные карточки, с которой производился платеж и деньги будут перечислены на нее.

А в целом да, удобно, и отлавливать билеты, когда уже ничего не осталось, а ехать надо, тоже очень удобно.
Да, надо это дополнить в пост, спасибо. Хотя вообще если при покупке ж\д билетов в обычной кассе и последующей сдаче/замене билетов те же несколько бланков. Я, как человек имеющий последнее время исчезающе-мало дел с наличкой, уже смирилась ;)
И еще, если есть счет в Привате и аккаунт в Приват24 - выбирать и покупать билеты можно прямо оттуда. Еще рекламируется возможность покупать билеты в отделениях Привата, но я бы лучше на вокзал съездил. Там людей меньше и обслуживают быстрее :)
Про Приват я писать опасаюсь за отсутствием личного опыта, хотя о Привате24 иногда думаю. Но потом узнаю, что есть опция "не связываться с этим" и передумываю ) Хотя тем, у кого уже есть карта этого банка, безусловно, удобно.
в Киеве эти билеты можно и нужно печатать не в кассе, а в автомате без очереди)
Цивилизация! И ЕВРО вы не проэтосамили. А мы ой и теперь в кассу, все в кассу ;)
спасибо большое! этим летом поездка отменилась, но я все-таки очень хочу, поэтому пост крайне полезный.
Я летом пробовала им пользоваться.
Единственный раз, когда сайт не висел, рассказывая "попробуйте ещё раз через некоторое время" - оказалось, что сумма денег в корзине превышает указанную на сайте в полтора раза.
Техподдержка на моё "ой" ответила, что стоимость билетов на сайте - приблизительная и может реальности не соответствовать. Мы, мол, за изменением стоимости в зависимости от разных показателей не следим. Какая-то цена есть - и ладно. Ориентируйтесь на сумму в корзине и делите на количество билетов.
Летом оно было еще в совершенно тестовом режиме, запущенное по случаю ЕВРО и собирало лайки полными горстями, я мониторила немного Сеть по этому вопросу ;) К октябрю ручеек жалоб поиссяк, решила попробовать сама, в целом вот так, как описала в посте. Но мы то все понимаем особенности отечественного сервиса ;)
интересно. у меня е-квиток глючит на карте - надо это для памяти добавить
Забудь про е-квиток, к счастью, этот страшный сон уже в прошлом ;)
Просто интересно: а с заказом на pz.gov.ua (сайт "Південної залізниці") нет, случайно, опыта общения?
Бог миловал ;) Когда-то оттуда товарищ заказывал, не вдохновился уже не помню почему, а вскоре подоспел нынешний сайт и необходимость в экспериментах отпала ;)
Натали, огромный спасиб тебе за мануал! Он мне на этой неделе спас энное количество времени, денег, а главное нервов в попытке добраться до столицы *_________*
Кста - при покупке билетов на Интерсити на почту присылают сразу посадочный билет с QR-кодом. можно просто распечатать дома и не ходить ни в какие кассы)))
Мерси!

На Интерсити и еще пару поездов теперь не нужна распечатка, да, но это недавнее введение. В перспективе количество таких поездов должно вырасти. Я так понимаю, главное снабдить все поезда аппаратами, которые смогут считывать код на распечатке с принтера.