ракушка-витраж

Тернопольщина, 20 октября

В конце октября отлично прокатилась по кусочку Тернопольщины, буквально три дня - а куча впечатлений, новых мест, гастрономических открытий. Вот и до картинок руки дошли. Как обычно - в преддверии нового путешествия, тьфу-тьфу ;) Вдохновение и информацию традиционно искала в родном сообществе, вот пост с набросками маршрута - http://ua-travels.livejournal.com/1801641.html + прочла все, что было в коммюнити по этому району. В результате кроки были следующие:
           1 день: в Тернополь рано утром прибыла поездом, где встретилась со своей компаньонкой ofelechka из Одессы - на автобусе в Бучач - пешком из него в Подзамочек - автобусом в Чертков - из него в Теребовлю - оттуда в Тернополь, где и заночевали.
           2 день: с утра прогулка по Тернополю и "Старый Млын", оттуда бегом на электричку и во Львов. Во Львове сняли квартиру, бросили вещи, пошли на разведку, закупились в "Львовской майстерне шоколада", завершили ужином в "Гасовой лампе"
           3 день: ратуша, исторический музей, "Дом легенд" и "Золотой дукат", музей истории религий, а в заключение - "Под Золотой Розой".

Про Тернополь, Львов и кофейни-рестораны писать не буду, у нас в сообществе про них написано много-много, вот первый день, маленькие городки да с картинками - велком.

Бучач понравился очень. Люблю города на холмах, не плоские.

Первым делом пошли к замку. Ооо, это таааам сказали нам добрые местные жители. "Там" - это минут 15 от вокзала ;)

На соседнем холме что-то интересное, похожее на монастырь. Так и оказалось ;)

А вот и бучачский замок. Стены выглядят где-то так.

Сохранилась одна башня. Частично.

Посмотрели со стен на город, пошли к монастырю. По дороге вот такой дворик.

И вот такая стена. Или еще один уровень крепостной, или как-то камень очень похож...

Новое слово в ПДД ;)

Замок с другого ракурса

А вот и наша цель вблизи. Красивая.

Антуражные сараи за церковью. Хозпостройки.

Вот эта тележка стояла одна-одинешенька, пока ее не начали фотографировать. Из лесу выбежал дядя и немедля увез подальше от греха. И то верно, ходят тут всякие ;)

Спускаемся к ратушной площади

Вот так выглядит центр. Кстати, много раритетных советских машин, давно не видела столько. На ходу, чудеса )

Ностальгичная картинка неподалеку от вокзала

Идем в Подзамочек, виды по дороге. Это - и далее.

Уже в селе

А вот и он. Знатно пробежались, думали, что совсем близко, а дорога заняла минут 40 или больше. Но погода отличная держалась весь день, так что хорошо прогулялись. Привал.

Исследуем замок

Имеется табличка Общества Охраны памятников. Увы, только она... Замок и виды очень понравились, наверное, лучший из трех, увиденных в этой поездке.

Возвращается на вокзал, переезжаем в Чертков. Просто гуляем по городу, смотрим по сторонам.

Справа костел виднеется, внутрь не попали, а жаль

Ждем маршрутку до вокзала. Мимо ездят вот такие красавцы

Приехали в Теребовлю. Вечереет уже.

Идем к замку. Дада, опять 15 минут от вокзала )

А вот этим замком немного занимаются. Тут чуть подремонтированная дорога к нему, стены не совсем разрушены, на территории ведутся раскопки. У входа касса. Платим символические несколько гривен и бежим наверх, пока есть возможность увидеть закат.

Солнце быстро уходит, замок уже в сумерках

А вот на город падают последние лучи. Красивооо

Всё, дорога назад в город. Дальше было тоже здорово, но "тур" стал преимущественно гастрономическим, что тоже отлично ;)

"А было хорошо" (с)
Да, было хорошо!)))
Даешь больше слайдов!
Завидую. Во Львове много раз бывала, но я ж с детьми ездила - никакой возможности отвалить и прошвырнуться по окрестностям.
Львов совсем уже не тот, очень многое изменилось за последние буквально годы. Считаю, что сильно к лучшему. А по его окрестностям и я не поездила еще, увы, от нас это далеченько, сутки почти, на выходные не мотнуть, в аренду машину не взять ;( Тешимся надеждой на Евро и новые поезда, из Донецка туда обещают "Сапсан" запустить. Аж интересно, ну вдруг ;)
Город в лучах заката очень хорош. Если не обращать внимание на некоторые мелкие детали, вообще почти европа (как нарицательное) и цивилизация :)
Хорошие фотографии.
А знаешь, они и без нарицательности очень похожи, например, на польскую провинцию. Там тоже очень скромно, без фанатизма чисто и нет следа нашей суетливой современности.

Удивительно. Особенно про чисто и нет суетливости. Хорошо, что есть такое места.
Моя спутница говорила, что ну скучно ж тут жить ;) Ну в целом да, по сравнению с Одессой или даже Днепром, количество концертов, выставок, музеев, курсов, секций, студий стремится к нулю, т.е. что-то, безусловно, есть, но 10-20-50 вариантов, а хорошо, если 1-2. Лично мне более печально, что нет выбора кофеен и в больницу с хорошей техникой, наверное, ехать до самого Львова. Но если есть хорошая машинка, то жить в таком месте может и не хуже, чем в городе, если ты не коренной его житель с собственной квартирой в центре. Час дороги максимум. Ннно надо быть фрилансером. Работы в этих городках нет, и молодежи, как следствие, почти нет, все в Польше, Италии и Испании ;(
Я не про жить, а про бывать :) Правда, ЧАС на машине до города впечатляет, у нас за час не везде внутри города добраться можно, так что возможны варианты. Но меня больше всего останавливает даже не отсутствие работы, а отсутствие школ-больниц и недостаток умненьких детей, нацеленных учиться, но не ходить по головам других (в городе-милионнике таких тоже не много) и, пожалуй, вообще детей.
Что-то мне как плохому танцору везде дети мешают :)
От последнего городка, который в этом посте показан - и вообще 40 минут маршруткой до центра Тернополя, т.е. машиной может и 20 ;) Кстати, в этом городке есть взаправдашнее училище культуры, прямо под замком, как следствие - деточек в округе масса. Постарше твоих, так это ж ненадолго ;)

Детей, кстати, в этой местности _дофига_, молодежь свинтив на заработки детей оставляет (или привозит) с предками. На счету умности судить сложно, но я вообще считаю, что тут скорее в заинтересованности вопрос, в педагогах т.е. А бюджетные энтузиасты часто 100 очков вперед дают очень платным и очень дорогим ;) Но это все общие рассуждения, конечно. Это я мечтаю жить на западе, где у Огера нет работы, как следствие приходится "думкою богатиты" ;)
Жителям Тернополя нет проблемы свинтить куда-то на выходные или на несколько часов просто погулять, да. При общей запредельной фиговости дорог, те же маршрутки ходят толпами и можно без личного транспорта мотнуться в красивое и вернуться к обеду домой ;)
Никогда не бывала в тех краях. Даже не подозревала, что там так живописно.
Ты чтоооо, там офигенно! Это десятитысячная часть, у нас в сообществе есть народ, который ездит почти каждые выходные, по-моему, и находит новые и новые места.
Увы, нам далековато - около 18 часов на поезде тарахтеть, за выходные не успеть никак. :(
От нас до Львова без малого сутки, до Тернополя не сильно ближе. Так что да, это не на выходные затея. Но на выходные + пара отгулов/праздников - очень даже.
А, народ, который постоянно ездит - это киевляне в основном, им от них ночь пути.
отличная тема - на пару дней отправиться в такую прогулку. почитала - и сразу появилось желание свинтить куда-нибудь :)

названия прикольные - сатанив, чорткив ))
приятно увидеть такие фото, моя бабушка в Бучаче живет. люблю этот маленький город)