в путь!

Таки Польша

Все разъехались, у меня затишье перед бурей, так что попробую хотя бы немного про Польшу рассказать-показать. В леденящий душу раз поняла, что надо либо ездить в отпуск, либо ездить фотографировать и точно понимать куда едешь ты и куда - твои спутники. Соответственно, фотографий из Польши практически нет, не считая нескольких случайных кадров, нескольких смешных и кучки - для личных воспоминаний. Зато есть путевой дневник. В меру скучный для посторонних, однако я его все-таки выложу тут, чтобы не потерялся. С веселыми картинками, думаю, пойдет ;)




День 1,
5 сентября


          8:30 Аэропорт Киев-Жуляны, ждём посадку. Уже знакомый зал, сейчас тут тихо и почти безлюдно, мы — одни из первых пассажиров, приехали в 7 утра, перекусили на ж/д вокзале и достаточно быстро нашли маршрутку в аэропорт. Таки она отправляется оттуда же, откуда «Пилоты» на Борисполь. До того попытались взять такси с бордюра — 120 грн. Маршрутка 2 грн 50 коп. Вот она, родная коммерция ;)
          Кстати, поезд. Купе из Днепра — небо и земля по сравнению с тем, которым недавно ездила в Одессу. Чисто, комфортно и кот. Кот не входил в первоначальный комплект, это бонус от соседки по купе. Ангельски тихая зверюга сиамского вида, всю ночь лежала тряпочкой под боком у хозяйки и поблескивала глазами. Ну и кондиционер, конечно. Чихаю. Чихала и до поезда, так что не очень обидно.
          Ночью читала Бержье и Юнга. Юнг — хорошо, Бержье — очень желтенько, просто прелесть, что написано было в середине прошлого века, а не в конце, ностальгичный стиль прессы 90-х, информационная ценность — аналогичная.
          Погода отличная, тьфу-тьфу, скоро полетим...
         ...13:30 по местному (на час меньше, чем у нас). Едем в поезде из Катовице во Вроцлав. Долетели хорошо, но я постоянно отключаюсь, поэтому ни Польшу с высоты не посмотрела, ни в окно маршрутки из аэропорта в Катовице. Вот и сейчас, простите за неровный почерк. Аэропорт далеченько от города, почти час езды, надо будет иметь ввиду по дороге назад. Успели забежать в ресторанчик, удивить организм супом и варениками. Зеваааааю. Хочется поскорее в отель, в душ и... главное не заснуть. Понятия не имею, сколько ехать, но подозреваю, что часа 2.
          Да, в Катовице наблюдали турагенство под названием «Анубис». К сожалению, клиентов рядом не было видно. Или к счастью...


Собственно, турагентство. Вас предупредили!


«Переход 1977- 2005» - скульптурная группа авторства Ежи Калины, посвященная событиям этого периода в Польше. Изначально это был перформанс, показанный в Варшаве.


Вот таких цветных домиков во Вроцлове полон центр, но если вы не взяли широкоугольного объектива, то молодец, как и я. Всё, что влезло в телевик (


Без маскаронов не обойдемся, конечно. Тут прямо разнообразие радует


День 2,
6 сентября


          20:20 С непривычки и дороги устали так, что вчера я заснула около 8 вечера. Дорога во Вроцлав заняла около 3 часов, в отель прибыли около 17, заселились-искупались, вышли за едой, поели... и всё. Зато проснулась в 7:30, бодрая и прекрасная. Отель в центре Старого города (большинство отелей по маршруту брала именно в таких местах), милая барышня на ресепшене, в номере дивные обои, стилизованные под старые газеты (теперь хочу такие), есть две комнаты отдыха со всеми благами цивилизации — чайники, микроволновки, посудомойки, стиральные машины, гладильные доски и все необходимое к ним. Чай-кофе фри. Позавтракав чаем с сыром и йогуртом, отправились гулять.
          Местное развлечение: «найти гномика». Не миновало. Гномики прекрасны и внезапны: мелкие, с пару ладоней ростом, бронзовые фигурки, затейливо запрятаны по всему городу. Их тут около 200, мы нашли десятка полтора в самых неожиданных местах. Например, одного — прямо напротив входа в отель, на другой стороне узенькой улицы, до этого прошли мимо дважды — какой такой гномик?



Несколько гномиков, куда ж без них


          Вроцлавская география подчиняется реке Одре, улиц как бы параллельны, но не совсем. Заблудились первым делом, конечно. Потом добрались до главного острова с кафедральным собором, погуляли в зеленой зоне, взобрались на колокольню. Подъем на лифте, эх, нет ощущения подвига. Впрочем, подвиг мне был сильно лишним, не смотря на привинтивно выпитое с утра обезболивающее, в полдень спазм накрыл и стало никак. До этого успели поесть в баре на центральном базаре, очень дешево и просто, базар большой, но тихий и приятно пахнущий. Кое-как доковыляв до отеля потерялась на полтора часа. Проснулась снова живой, около 15 пошли на второй заход.


Вариации на тему св. Георгия. Кажется, я их незаметно стала коллекционировать


Ян Непомуцкий, уже в лицо его узнаю, натурально ;)


Прекрасный дракончик. Его многочисленных родичей, почти близнецов, встречали потом по всей стране в ассортименте. Наверняка - потомство и соплеменники краковского змея


Отличная идея для "азбуки", нэ?


Не пойман - не Гавриил. В этот раз принес почему-то не лилии, Мария тоже в недоумении




Привет Нуменору!


          Город в предзакатном освещении прекрасен. Вчера вечером, кстати, едва не влетели под дождь, едва зашли в отель — врезал ливень, за едой ходили — тоже накрапало. Жара таки была на грозу. Сегодня ясное небо с небольшими красивыми облачками и тепло. Обошли старый центр, порадовались ярким краскам, пряничным домикам, набережной, паркам. Выпили кофе в очень правильном месте: заглянули во двор синагоги, а там в углу под каштанами заведение или для своих (много молодых поляков), или специально для контингента молельного дома (может и не особо поляков ;)). Посидели снаружи, выпили каппучино с фруктовым десертом. Благодать. Через несколько часов поужинали в кафе, где вся еда — на вес по одной цене. Хорошо - когда это отварная картошка и салатик с карри, как у меня, отлично - когда мяяясо, как не у меня ;)
          В отеле, разумеется, есть Интернет. Так что я практически всю ленту читаю, хотя быстро и без комментариев...
очень милые путевые заметки :) а также гномики и дракончик )
вот я до своих заметок все никак не доберусь...

во время твоего путешествия (про которое я не знала :) очень пыталась тебе дозвониться, хотелось еще фотоссесии да и просто увидеться. но потом добрые люди подсказали что не судьба )
Я писала во время поездки, последнее время всегда так делаю, чтобы потом не забыть и не забросить. Способствует )

Герт говорил, что вы тут без нас были, эх. Ну хоть в Интернетах расскажите, как оно )
ух ты! здорово)
гномики классные - люблю малые формы, да еще и вот так вот поданные - в самых неожиданных местах.
Агааа, люди придумали городу отличную "изюминку", теперь все приезжие ищут гномиков ) Да и местные, думаю, тоже, количество этих штук постоянно увеличивается ;)
Я согласна перечитать еще очень много вот этих "в меру скучных для посторонних" путевых дневников :-)))))
Их есть у нас ) Полезно таки писать записки по дороге, ничего не забывается и потом не лень восстанавливать )
гномики...гномики... давай еще гномиков!
У меня столько еще всего из разных мест ) Гномиков полон интернет, а я лучше покажу то, чего снимают мало )
Здорово. И гномики, и дракончики, и про кота :)
Дракончики - польский такой тотем, их еще будет ))
Люблю красивые яркие домики. Они поднимают настроение :)
Вот меня живо интересует, что мешает наши домики красить не в болотные или больничные цвета. Черепичную крышу положить и вообще прекратить лепить плоские крыши - это уже высший пилотаж, но краску-то ярче взять можно...
Зомбируют и подавляют :)
Была на днях вверху Карла Маркса, перед танком. Как же там все уныло, обшарпано и тоскливо.
Вот эти польские города тоже далеко не в идеальном состоянии и не прямо все-все домики цветные и свежие, реально очень много бедных и простых серых зданий недалеко от самого центра. Нннно хотя бы кусочек, хотя бы по мере сил везде есть такое, на что приятно посмотреть и что показать гостям города.
Аааа, натурально же привет Нуменору на последней фотке :)
Вот да, я дома уже смотрела картинки и радовалась, про Нуменор которым теперь слегонца болею, узнала через неделю после того, как сделала этот снимок )
Кроме древа еще чувак в крылатом шлеме мне видится. Ну вот прямо аааа! )
такси - апдейт
Такая инфа:
От Соломенского рынка вызвонил ГЛОБАЛ-такси: +38099 4770308
Они берут ночью по городу ТРИДЦАТЬ ГРИВЕН.
Имею подозрения, что от Ж/Д вокзала стоит столько же.

Понимаю, что маршрутка за 2-30 это круто - но вряд ли она ходит в четверть пятого утра. А мой самолёт был таки в 6:10.
Re: такси - апдейт
Мы от Фимы ездили тоже за 30 грн до Жулян, факт )