NM (patteran) wrote,
NM
patteran

Турция, маршрутное

На этот раз практически без цифр, вернее, без финальных цифр, которые мы так и не посчитали, кроме того, на этот раз мы ездили на вдвоем, а впятером, с родителями и другом, многое делили на части, что-то дарили, что-то не записывали, вобщем, обойдемся без высшей математики.

Билеты – традиционно Виззэйр. Жуляны (Киев) -Анталия-Жуляны - http://wizzair.com/skylights/cgi-bin/skylights.cgi?step=1 - итоговая сумма 1732 UAH на двоих туда-обратно. Обещанных ужасов в Жулянах, к счастью, не обнаружилось. Да, нет ленты для подачи-раздачи багажа, дьютик очень маленький и чахлый, но это все минусы. Из плюсов – людей сильно меньше, чем в Борисполе, в результате все бюрократические моменты проходились очень быстро, да и вообще потише и почище. И добираться на такси от района вокзала (мы ехали от Саксаганского) - быстро (15 минут) и гуманно по цене (40 грн). О, еще Визз включил багаж в стоимость проезда, по 100 грн сверх традиционной суммы, 32 кг добра можно увезти.

Прибытие: AYT 08:45. Так и вышло. Сразу в аэропорту взяли заранее заказанную машину и поехали в Каш. Машиной занимался Огер, так что могу сказать только, что это была Хюндай с коробкой-автоматом и аренда ее на 9 дней стоила 270 евро.

Из Анталии в Каш – 270 км пути. Дети, если вы не спали ночь и давно не садились за руль, не повторяйте наших ошибок, не езжайте сразу так далеко! 5 часов за рулет на горных дорогах – тяжело, с описанными выше вводными данными – совсем тяжко. Мы, конечно, доехали, остановившись только на заправку, потом на подышать, а потом на перекусить в придорожном кабаке, но.

Каш можете поискать на карте. Тихий славный городок, очень удобная точка для радиальных вылазок по суши и по морю. Можно сплавать в Кекову, можно – на острова рядом, можно даже в Грецию, если есть виза. В самом городе – вкусная недорогая еда, магазины со всем необходимым, вокзал, амфитеатр и немного ликийских гробниц, для затравки. Вход в море изыскан – т.е, сразу глубоко. Но у нас был отель с бассейном, что вполне решало. Двухместный номер с завтраком и видом на море – 40 евро.

Из Каша ездили Дембре /Миру (отличный музей по открытым небом, ликийские гробницы в полный рост, амфитеатр и каменные лица, потом – базилика св. Николя), заглядывали в Кекову (увы, не поплавали в морене). На следующий день посетили Фетхие, 120 км от Каша на запад, самая дальняя точка нашего маршрута. Археологический музей, вид с крепостного холма и сам город – хороши. Наверное, надо было бы еще заглянуть на обратном пути в Патару и Кханос, но дорога туда обещала быть так же изыскана, как в Кекова, т.е. жалеющим машинку и не любящим езду по грунтовке над пропастью – можно и не ехать ;)

Далее из Каша переехали в Чиралы – деревенька рядом с Олимпосом, 70 км от Анталии, 40 – от Кемера. Деревенька такая деревенька, 7 км от трассы, тишина самая тихая, что я видела на всех отдыхах. Только петухи иногда кричат, но тоже как-то ненавязчиво. Любителям ночной жизни, дискотек, любых развлечений, кроме пустынного моря-пляжа (лучший в Турции считается, один из лучших на средиземноморье), еды, природы и немного руинок – точно не сюда. Вот не надо, пожалуйста, а то такое место испортят. Отель я взяла один из лучших, и самый дорогой, кажется, за все наши странствия – 50 евро номер на двоих. Замечательный сад с гамаками, крытая терраса со столами-стульями-работающим баром, бассейн, вайфай по всей территории бесплатно и быстро, парковка, бесплатные велосипеды – годное место для семейного и не только отдыха. Из того, что может быть важно – достаточно много людей с детьми. При этом какие-то иностранные дети тихие, вроде бегают и бесятся, но без пронизывающего кишки визга. И в 8 вечера весь отель погружался в полную тишину. От моря всё это благолепие в минутах 15 хода, может чуть больше, если совсем медленно идти. Про пляж и воду уже рассказывала – это счастье-счастье. Опять же нюанс – счастье из камушков-галечек, так что до самой кроки выводы осмысленно доходить в тапочках, камешки не острые, но мои подошвы жаловались на многочисленность ;) Зато какие можно собрать разноцветные сокровища, ООО!

От Чирал пешочком гуляли в Олимпос. Олимпос и исторический парк, и деревня есть. Там много турецкой творческой неформальной молодежи, и не только турецкой. Вокруг «наши люди», вобщем. Говорят, тут много йогов и прочих любителей помедитировать бывает, но, кажется, был не сезон. Как и для черепашек каретта-каретта, которые на чиральском пляже размножаются в июне. Благодаря черепашкам тут, собственно, практически заповедная зона, нельзя строить домики выше двух этажей, запрещены громкие заведения. Вы поняли мысль, да? Прямо вот всё для Вжижков ;)

Еще из Чирал ходят-ездят на гору Химера. Это надо видеть, лучше – живьем. Если кратко – плато с такими небольшими костерками. Только костерки без дров и разжигали их не люди. Это природный газ горит. Красиииво. Особенно в сумерках и ночью. Были-видели, подтверждаем. Так же напмоинаем, что попасть туда можно только пешочком километр в горку по каменным ступеням. Спустить, соответственно, тоже по ним. Фонарик вам поможет. И кроссовки непременно. Говорят, фонарики продают под горой, где и билеты. Билеты нашли, фонарики привозили с собой.

Что следует учесть – в Чиралах нет никаких изысканных благ цивилизации. Вроде супермаркетов, всяких сервис-центров, заправок, пунктов обменов валюты. За всем этим добром принято кататься в соседнюю Текову, например. Нам не понадобилось, но кому-то может пригодиться.

Еще ездили в Фаселис, еще один древний приморский город, достаточно хорошо сохранившаяся структура. Еще были рыбные рестораны на воде в Улипинар. Здорово, вкусно и красиво. Из не проведанных достопримечательностей-аттракционов – канатка на высоооокую гору по цене что-то около 80 евро с лица. Говорят, вид оттуда красивый. Решили поверить на слово ;)

Последний день провели в Анталии – после завтрака 2 часа до города, немного покружили по нему и остановились в отеле в старой части. Ахтунг, узкие улицы, гроза начинающего автомобилиста! ) Про Анталию особо сказать нечего, прогулялись к набережной, от которой много руссо-туристо на громыхающей музыкой суднах едет в неведомые дали, прошли по паре улиц с магазинами, прикупили сладостей домой… собственно, всё. Конечно, был еще аквапарк, на который не нашлось сил, возможно, это бы скрасило впечатление. И музей, куда мы непременно съездим, если еще каким ветром сюда занесет. Это всё.

Обратная дорога – с раннего утра в аэропорт, потом в Киев, потом в Днепр. 18 часов на всё. Откровенно утомительно. Надо что-то опять же придумать на будущее, если еще воспользуемся Виззом для полета в Турцию. Но вообще хочется снова в Каппадокию, честно говоря ;) Если не придумается что-то более затейливое, вторую половину отпуска может быть там и проведем. Велком ;)