NM (patteran) wrote,
NM
patteran

Новый Свет и совсем немного - Феодосия. 7-8.0310

Чтобы не зависнуть в пространстве, как с предыдущими отчетами - быстро расскажу остальное про поездку.
       В Новый Свет из Судака пошли пешком, подъехали лишь до крепости по трассе, потихоооньку... Из позитивов: не жарко и мало машин, из негатива - обочины почти не было, как и на прочих крымских трассах, впрочем, поэтому я по ним ходить побаивалась всегда и всегда ходила, конечно ;) 6 км, почти без подъемов и спусков. В Новом Свете еще совсем сонно, кафе-фирменные магизны не работают, тишина. Заглянули в фирменный магазин шампанских вин и почему-то не купили коньяка. И минералки не купили, и шоколадки, а прямиком двинулись к тропе Голицына.
       С этой тропой у меня связаны вспоминания совсем юной юности, когда в первую, кажется, крымскую поездку, 17 лет отроду я и такая же моя талантливая однокурсница единственный выходной решили провести в на этой самой тропе - прогуляться от Приветного, где базировалась наша экспедиция, в Новый Свет. В августе месяце, по жаре и с одинокой фляжкой воды мы этот путь конечно проделали. А потом проделали еще раз, назад, потому что денег в нашем мире тогда не существовало, а о хождении по трассе никто не успел рассказать. И тропа оставила такое двоякое ощущение: "вау, как там круто" / "мля, как стремно, почему я гений?" И мы пошли. Ага, опять.
       Думала, пройдем несколько метров, до поворота, но оказалось что за истекшее время тропу всерьез облагородили, теперь шансов на каждом шагу свалиться с обрывчика в море или потерять метки тропы, что мы пару раз делали в прошлом походе. Так что всё проло благополучно: обогнули Коба-Кая, посидели в гроте Голицына, Огер искупнулся в Разбойничей бухте, добрались до мыса Капчик, прошлись по сквозному гроту и через заказник вернулись в Н.С. как раз к обратному автобусу (2 грн. 50 коп за радость быть привезенным в центр Судака, к горячему обедо-ужину).

Да, чтобы в третий раз не вставать: слайдов про Феодосию не много, только ссылка на несколько маскаронов, отправленных в профильное коммюнити. Городок хороший, но без хороших хозяев, увы. Надеюсь как-нибудь посетить тамошние музеи.

А вот теперь будут слайды ;)

Вид из грота Голицына. Его же называют гротом Шаляпина, якобы оный Шаляпин тут когда-то пел.

Самое начало тропы. Этого прекрасного каменного бордюрчика раньше не было, ааа!

Основная растительность пока что выглядит приблизительно так:

Однако в заказнике встретилось несколько полян, желтых-желтых, красивых красивых. И стайка пасущихся в двуногих уродцев, бродящих в отдалении за оградками и запрещающими проход табличками. Очень не хватает на этих табличках телефона красной линии лесничества...

Второй закат в Судаке, последние лучи солца над Новым Светом...