в путь!

Чешский Рай: идея и маршрут

Собственно, что было. "Размочили" мы военную карму "никаких отпусков полтора года", хотя стоило это дорого в прямом и переносном смысле. Максимум нервов съела подготовка, отягощенная богатым спектром проблем во всех сферах, после двух отмененных ранее отпусков мы дули на холодное, но горячего тоже хватало. Однако, всё получилось и в памяти останется, конечно, только хорошее или хотя бы смешное ;)



Традиционно маршрут полностью авторский, очень гибкий и варьировавшийся изрядной частью по ходу, с учетом погоды, здоровья и настояния. Шенгенские мультивизы получали прошлым летом да так по сути и не использовали, не считая полутора дней в Польше из Львова. Отели традиционно бронировала Буккингом, лучшими за эту поездку считаю отель в Брно (пожалуй, вообще самый удачный наш отель за все путешествия, хотим такую квартиру) и очень стратегический - замке Грубая Скала, при рабочем кипятильнике и без снегопадов-ливней, это замечательная база для радиалок по всему Чешскому Раю.



Моими основными целями было исследование Чешского Рая (это большая территория на северо-востоке страны, леса, горы, замки) + зоопарк в Праге, расслабленные прогулки по весенним лесам-паркам и релакс. Нууу, всё так и получилось + немного экстремального моделирование реальности ;)



Маршрут: Днепр - Киев (Wizz) - Катовице (Польша) - Пардубице (Чехия) - Градец Кралове - Груба Скала и другие городки-места Чешского Рая - Турнов - Прага - Брно - Будапешт (Венгрия) - Киев



Билеты на самолеты брали традиционно в ВиззЭйра, аэропорт в Катовице уже родной и привычный, хаб Визза в Будапеште - самый лютый трэш, который мне приходилось видеть, а я летала из Жулян на заре их работы с пассажирскими рейсами ;), настоятельно не рекомендую.

В связи с курсом гривны, цены в посещенных странах уже, увы, не вызывают желания бегать с восторженными криками "коммунизм, коммунизм!", но в пересчете от украинских отличаются не смертельно. Дорог общественный транспорт, особенно международный, остальное вполне приемлемо.

Да, хозяйке на заметку, сайты с расписаниями и заказом билетов. По идее там есть английские версии, если кому актуально:
http://jizdnirady.idnes.cz/vlakyautobusymhdvse/spojeni/
http://www.orangeways.com/cz
https://jizdenky.studentagency.cz/



Лучшее место поездки: пражский зоопарк, хотела туда давно и не зря. Погода очень помогла, было тепло и светло, но люди еще боялись недавних экзерсисов и толпы не зашли, в то же время звери не мерзли и не варились, так что получилось увидеть активными почти всех, кого хотелось.
Разочарование поездки: Будапешт, вообще не наш город + категорически не наша местная кухня, в будущем нужно это учесть.



Что еще не вышло: скетч-буккинг. Увы. Нельзя получить всё. Либо семейное общение и долгие прогулки при переменчивой погоде, либо живопись. В сухом остатке у 6 зарисовок из аэропорта, 5 по фото и свежим воспоминаниям, сделанные вечерами в отелях и 1 - с натуры, пока ожидали в подъезде отеля прихода сотрудницы с ключами от номера. Всё это карандаш в один цвет, мысли про акварель были оставлены очень быстро. Такие дела.

Подробности будут в основном в фотографиях, хватит их на некоторое время, кому лень долго ждать/ листать - всё в этом альбоме. Наводящие и уточняющие вопросы вполне приветствуются ;)



Удивил маршрут.
В Будапешт - потому что не были, хотелось, и билеты оттуда дешёвые?
или иначе не получалось?
*составляю себе маршрутец по Украине и терзаюсь моментами "не получается"

ведро ног умилительно совершенно ^_^
Чем удивил? ) Мы Польшу-Чехию давно любим и не упускаем случая хотя бы покататься там )
Возвращаться через Катовице было можно, но мы там много раз были и вокруг тоже, а в Будапеште не были + Моравия + хотелось познакомиться с хабом Визза, через который может быть еще придется летать. Опять же, можно было при определенных обстоятельствам по пути проведать Вену или Братиславу, но я очень-очень рада, что мы этого не стали делать )

Edited at 2015-04-17 08:11 am (UTC)
ну, мне показалось, что Будапешт как-то сильно на отшибе от тех прекрасных мест, куда вы изначально заехали. поэтому по моей логике, я бы там по месту ещё потопталась по разным красотам, и вылетела где-то... ну не знаю... из Праги (если можно). А так получилось, что в сторону Будапешта вы ехали исключительно из-за Будапешта, особо по пути не останавливаясь. Вот и удивилась, зачем туда вообще надо было крюк делать. Ну вот только если "хочу-хочу Будапешт"! чего я в посте не заметила. для разведки пути - ага, теперь понятно. резоны были, и резоны существенные :)
Вокруг Праги я уже всё видела, до чего можно быстро добраться без авто, а лететь оттуда дорого. Ну т.е. не 50, а 250 евро, например, где-то получалось бы. Если бы мы не задержались лишний день в Праге, то поехали бы еще куда-нибудь из Брно на день в окрестности, моравийские пейзажи успешно конкурируют с тосканскими, но увы. А Будапешт на самом деле близко, 4 часа от Брно поездом. Автобусом намного быстрее, но нам не подходит. В общем, логистика у меня вся выверена обычно в поездках, из расчета "не задолбаться = ни одного переезда дольше 4 часов" )
как это? я правильно поняла, что лететь сюда домой из Праги было бы 250 евро, а из Будапешта - 50? и добраться до Будапешта, а потом вылететь домой в разы дешевле? 0_0
афигеть

аа, оно там так близко всё! я ж не знала. по карте - это большое расстояние по сравнению с остальными, вот я и подумала. блин, так это ж даже меньше там переезд, чем у меня по Украине планируется! у меня щас будут, кроме поездом, по 5-6 часов переезды автобусом.

хм. какие ты мне хитрости с перелётом рассказала...
ну да. прилет в Катовице тебя не смутил? ) на счет 50 евро я немного спиздела, сейчас подняла распечатки, билеты на двоих в обе стороны стоили 110 евро, так что будапештские или отчетливо дешевле, или в начале марта курс как-то отличался от сегодняшнего, у меня вытеснение ;) ну в общем да, экономия для нас тоже имеет значение. Прямых рейсов из Днепра в Прагу всё равно нет, в Вену за 700 на лицо пусть Коломойский сам летает, а коль всё равно тащиться в Киев, то можно оттуда и Виззом кататься )

поездом на большие расстояния я ездить в готова, если это не сидячий поезд. в Европе таких не много, дорогие (раза в 2-3-5 дороже региональных) ездят они быстро, отдохнуть-поспать не получится, так что смысла никакого. это украинский транспорт, у нас дорог, кроме железок, и нет особо ) а 5-6 автобусом по нашим - это сила. я так только в молодые республики ехать готова, потому что а вариантов )

хитростей никаких, хотя да, изрядная часть моих читателей поражается каждый раз, как в первый. а еще пару лете назад каждый второй мой пост был про то, как это делается ) неисчепаемая тема )
Не, в Катовице не смутил %))
не знаю, почему. мож, потому что там уж точно дешевле ;)
такие цифры в 110 евро на двоих мне кажутся смешными всё равно (пока я не пересчитала в гривну, конечно ;) )
ну, то есть, оно как-то возможно. у меня просто сейчас ощущение полного трындеца. вот полного. и вижу, что это я зря. хотя я это, конечно, не совсем зря %)

согласна про поезд. когда услышала, что в Европе таких нет, то просто офигела. ПОЧЕМУ?? это же удобно!! ну, их огород, чо...

*неисчерпаемая тема, неисчерпаемая тема... а может, у тебя тут перепуганные птички-тупики водятся ;D
с гривной сравнивать самолетные билеты бесполезно, осмысленно сравнивать с билетами других компаний, тогда приятная разница в 5-6 раз будет чувствоваться )

виззовские билеты в Будапешт в среднем дешевле, чем в Катовице, но не на много. в общем, особо прямо трындеца еще нет, но мы еще и не приехали, это стоит иметь ввиду, если доход привязан к гривне. сейчас купить валюту, впрочем, сильно легче, чем несколько месяцев назад и стоит пользоваться, даже если ехать не в этом году, сильно ты не потеряешь на курсе )

не те расстояния, не те потребности. быстро и легко добираться самолетами и авто. ну и спать в дороге народ не приучен, как и бухать всю ночь, так что вот так, бедняги, катаются днём ))

не без того ) но кое-кто таки начинает в итоге летать лоу-костами и это в некотором роде приятно )