время

Завтраки по понедельникам: творчество и мотивация

Пристыдив себя намедни, всю прошлую неделю проходила с фотоаппаратом. И это, доложу вам, хорошо. Конечно, днепровский январь не радует не только светом, но и цветом и объективно уныл визуально, но еда от этого менее аппетитной не становится, так что несколько кадров из разных заведений эти дни принесли. Уже хорошо. Еще хорошо, что хотя я продолжаю безобразно динамить студию (обмазка - занята машина) и зал (обмазка - спина), дома всё свободное, относительно свободное и условно свободное время уделяется либо живописи, либо просмотру живописи, либо чтению про живопись.



Вот, например, несколько дней назад я не только открыла для себя Пинтерест, но еще и начала им активно пользоваться. Как водится, на волне неофитского ажиотажа было отсмотрено несколько тысяч картинок, собрано несколько папок и планы по захвату мира, т.е. сервиса, ширятся. Главное ведь что? - выбрать правильное время! А смотреть и перебирать красивые картиночки сейчас в разы полезнее для нервной системы, чем делать F5F5F5F5F5 новостной ленте ;)



Про чтение отмечу уже всеми 100 раз помянутый "Путь художника" (это такая библия для желающих бросить курить, только наоборот - для желающих начать творить), который я пыталась читать лет, кхммм, 5 назад и, как можно догадаться, в нулевым КПД. Кстати, есть тут живые юзеры, которые таки смогли? Точно знаю, что есть те, кто пытался. Расскажите, почему вы бросили? Я - от того, что автор предусматривает, кажется, все варианты преград на пути творца, кроме чисто физических. И тут в целом не важно, депрессия у тебя или нога ноет, результат одинаковый. Когда человек болен, но должен продолжать минимум вставать утром с постели, максимум стараться жить внешне похоже на нормальных людей, время без людей он тратит, образно, на полежать лицом к стене, а не на духовно расти.



Так вот, есть в книге симпатичная глава про Разрушителей. Про тех, кто планомерно убивает творческое начало в окружающих. Творец на каком-то этапе действительно очень трепетное создание, которое можно травмировать, а то и уничтожить абсолютно нелепым, со стороны глядя, замечание-действием-бездействием... да в общем чем угодно, это, по-моему, как с ребенком - как не воспитывай, всё равно лучший подарок к совершеннолетию - терапия ;) Но тут я не хочу углубляться в автобиографию или стыдливо писать "одна моя знакомая девочка". Просто вспомнилось и запишу про мысль про синдром Бэмби и Разрушителей-мутантов. Есть теория, что детеныши некоторых зверьков таким миииилые, чтобы собственные родители их собственно-лапно не зашибли по началу. Ну а потом подросшее существо уже не такое симпатичное, но и больше способно за себя постоять. У пестиков-тычинок людей, кстати, та же фигня. Как взрослые умиляются, когда младенчик увлеченно рисует часы напролет, это же так удобно - насыпал побольше фломастеров и бумаги - и дыши-живи! Как здорово считается, когда детка увлекается чтением, придумывает истории, начинает сочинять стишки - родительская гордость и все стенгазеты-школьные мероприятия наши! Или играет на пианино, а. Играет и играет, и даже сольфеджио ничего не может с этим поделать!

В общем, казалось бы, если пациент действительно хочет жить - медицина тут бессильна. Но тут незаметно подкрадывается тот неловкий момент, когда котенок подрастает и из забавного комочка превращается в нелепое создание, которое и знакомым в инстаграме показать неловко. Ну разве что какую-то менее искореженную и не выросшую как попало часть отдельно, иначе несуразность и позорище. "Ты слышал когда-то, чтобы поэты что-то зарабатывали, все были нищими или сидели на шее у любовниц! Что это за профессия такая - художник?! Где ты играть собираешься, в кабаках?! Откуда у тебя эти фантазии в голове, надо думать о жизни!" Конечно, не всегда так дословно, но на моей памяти 10 из 10 юных творцов в прекрасные лет 20 внезапно обнаруживали себя на экономическом, медицинском или на филфаке, но хоть иностранном. Этак 1 из 10 продолжал заниматься любимым и поощряемым с детства делом параллельно с "серьезной профессией" еще несколько лет. Один из пары-тройки десятков лет через 10-20 с криками "эгегейматьвашу!" слал "серьезную профессию" лесом и возвращался к творчеству, остальные приспосабливались и годам к 35 начинали искренне верить, что "мама была права". И, мне кажется, именно из них выростали самые матерые Разрушители творчества для уже их детей или просто окружающих, которые посмели.

Мораль традиционно каждый придумает сам, а я пойду еще картиночки поперебираю и начну писать таки наброски для фотографического мастер-класса, всем привет ;)
вот прочла- и задумалась... а хотела ли я когда-нибудь ВСЕРЬЕЗ заниматься чем-то чисто творческим и рассчитывать, что это меня прокормит?
я - таки да ) но я всегда заработала фигово, так что в целом считаю, что правильнее фигово зарабатывать любимым делом, чем компромиссным )
у меня была учительница химии, очень хорошая учительница. и в свободное время "для себя" она пела в каком-то коллективе и в церковном хоре. пела она очень хорошо и в молодости ее уговаривали поступать в Глиера. но она все-таки поступила на совсем другое... так вот, я как-то услышала от нее историю как ее коллектив выступал с артистами местной филармонии. уровень у них был примерно одинаков, но в ее коллективе были люди с разной работой, которые для удовольствия еще пели. они могли петь- а могли и не петь. и качество жизни у них от этого не менялось) а для артистов филармонии пение- это было ВСЕ что они умели делать.
мне запомнилось, как она тогда сказала "вот я кроме того, что певица- я еще учитель, а артистка филармонии- это только артистка филармонии". в 15 лет это на меня произвело большое впечатление)))

и потом- это сейчас есть много возможностей для писать/рисовать/петь и т.д. во времена нашего детства чтобы зарабатывать "художеством" нужно было либо быть членом союза художников (со всеми вытекающими) либо расписывать беседки в детских садах... а жизнь богэмная меня особо не привлекала)
боже, это прямо классика жанра! "...ведь насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днём, понимаете, работала у шлифовального станка..." (с) ааааааадище ;)))))
тут скорее вопрос самооценки при осознании "я артист провинциальной филармонии" и чувства реализованности, когда все силы в творчество а финансовая и моральная отдача средненькая.
хотя я знаю ребят, которые играют "по свадьбам" и абсолютно этим счастливы
да, однозначно вопрос самооценки. опять же, вспоминая цитаты из советского кинематорграфа - «Это следователь может быть вторым, пятым, двадцать четвертым... А скрипач, если только он не играет на свадьбах и в ресторанах, должен быть только первым. Иначе не интересно жить» (с) Я довольно быстро поняла, где в среднем мой достижимый уровень и хочу быть лучше себя вчерашней, а не лучше Страдивари, иначе - мести улицы и преподавать историю в школе. свят-свят-свят )))

Я про "Путь Художника", таки прошла да. За один раз)
Воооот, это самое же интересное! )
Я в целом всегда стараюсь записывать такие творческие моменты, собственно, ЖЖ из этого в основном и состоит, но когда в этом есть система - добавляется еще что-то важное. Почитаю еще отзывов, может в итоге всё-таки это меня простимулирует попробовать самой )
Дааа, я теперь тоже про такое пишу) А тогда, когда ПуХа проходила 3 года назад, жж почему-то особо не писала.
Вообще есть такое понятие как "стодневки". Для выработки какой-то привычки. Говорят, что делаешь что-то регулярно 100 дней и потом привычка закрепляется. Я уже после Художника с этим познакомилась на примере йоги. И таки поняла, что работает. И вот сейчас у меня мысль, что тренинг этот тоже расчитан на долго - на 12 недель. И за этот период так уже привыкаешь за своим внутренним следить, все замечать, подмечать, что уже не можешь потом остановится. Как будто внутри переполнение возникаети и легче уже делать и отдавать в мир, чем в себе держать.
У меня честно сказать после Художника был внутренний переворот. Не только в плане творчества. Для меня очень мощной техникой оказалось. Я много книг подобных читала и листала, они сейчас модные, но именно эта зацепила и принесла реальную пользу. Хотя по сути упражнения во всех книгах практические одинаковые. А тут вот как то систематизированно что ли, ну и плюс Джулия пишет так, что иногда на ее слова мне хотелось молиться))
Сейчас вот хочу новую ее книгу читать "Право писать".
100дневки не работают со мной от слова совсем, наоборот, где через 3 месяца меня отпускает увлечение и если не загнать себя в него пинками - брошу и забуду как звали. Касается реально всего - от танцев до, не знаю, здорового питания ;) сначала очень увлекательно, а потом уже нет. буквально вот после НГ одновременно это случилось с английским сайтом и художественной студией. на сайт затрамбовала себя назад после 5 дней перерыва, студия лежит, поверженная в прах ;)

о, ничего не знала про вторую книгу, пойду поищу
Вторая книга у нее "Золотая жила", но она гаденькая) А это третья. Относительно себя, я заметила несколько устойчивых направлений. Назовем их, ну допустим философская школа, всяческое рукоделие и йога. Направления живут сами по себе и как просыпаются мне не понятно. Например, весь прошлый год я регулярно занималась йогой, читала, ездила, но совсем ничего не делала руками. Если мне нужно "поднять" какое-то направление, то я абсолютно не знаю как это сделать эффективно. Получается только, если оно само, а ты уже бежишь сзади и активно включаешься))
Я на Пинтерест поглядывала с начала месяца - что за зверь такой. А когда потеряла понравившуюся картинку - в два счета разобралась, что в нем и как. Стимул - он такой стимул :).

Теперь стараюсь не тянуть в него все-все, не захламлять.
я волевым усилием не создаю папку "разное", иначе держись ) стараюсь действовать в рамках нескольких тем ;)
про творчество - интересно, это во мне убили писателя или он сам сдох... а ещё... ну ладно, пианистом я могла бы быть, конечно, увлечённым, но не великим.
зато учитель я вполне :) хоть не великий, но людям нравится, у людей получается. так что, вроде, ничего лишнего не укокошили во мне.
вроде.

*хде такую пицу подают?! аж вся лоснится!

мне моего писателя таки жалко, даже если он сам уснул, хочу назад, нам с ним было хорошо ) а остальное тоже пусть будет, конечно )

* пиццу традиционно в "Феличите". для нас Днепре на слово пицца только 2 ответа - Феличита или 360 ;) но первое сильно ближе и как следствие чаще ;)
м. да я думаю, что, если бы там внутри что-то такое клокотало, оно бы просто так внутри не могло сидеть. вылезло бы наружу. (в тему к просмотренному сегодня фильму "Одержимость") так что - скорее всего нет у меня ничего.

"Феличита" - да. правда, в последний раз для меня там совсем как-то с выбором было плохо...
в 360 ещё не дошла. теперь совсем-вообще не по пути %)
а. если нет смутного или явного зуда что-то сделать, то, наверное, само завяло и отпало, да ) эта штука для лечения творческой импотенции, когда оооочень хочется, а наружу - пшик или даже начать стремно )

там меню не меняется практически и оно короткое, да, это фишка заведения, упор на качество тех нескольких блюд, что есть. на мой взгляд, вегетарианского там просто до фига, но это ж надо еще любить именно то самое вегетарианское ) я обожаю его всё, так что ем по кругу уже третий год, кажется, и всё наесться не могу )))
ну, я тебе скажу, что меняется иногда меню-то. когда я туда пришла за своими вожделенными ньокками, их в меню уже почему-то не было :( и Спею какой-то мясной вкуснятины тоже не было. именно вот той, которая понравилась.

зато я ела пицу с хурмой 0_0
помню, что есть там было что. а потом ньокки убрали %))
да, я даже названия такого не слышала ) та еда, которую можно мне, есть там всегда. даже если уходит из меню, мне ее готовят лично )
так каанеееечно! привилегия постоянного клиента!!

в общем, раззадорила меня. надо в Феличиту сходить. в разведку! ;)
пиццы, фоккача, овощи-гриль, круассаны с разными начинками + десерты - все вегетарианское и даже местами диетическое. супы и салаты я редко беру в кафе, но их тоже так есть. мы со Стефой чаще всего фокаччей или круассанами завтракаем )
0_0 ты не хочешь, чтобы я туда шла в разведку?!!

*а, ну я б круассанами и вообще хлебом не завтракала. но то кому как вкуснее. с утра как раз бы супчика или овощей каких. ням-ням ;)