NM (patteran) wrote,
NM
patteran

Португальские трамваи

С чего начать рассказ про Португалию, если хронологический пересказ слишком скучен, а тематический - слишком разнообразен? Выберу-ка я сюжет средний между прекрасностью и банальностью. Нет, не котиков! Трамваи ;) Перед поездкой я не очень много знала о португальском быте, но про канареечные трамвайчики Лиссабона кто не слыхал! Живьем они еще симпатичнее, чем на фото ну точно как котики! и можно долго наблюдать, как эти штуки трудолюбиво взбираются на горки, бесстрашно ныряют в узенькие переулки, гордо проносятся мимо площадей. Конечно, на португальских трамваях нужно кататься. Даже не ездить, именно кататься. Просто для удовольствия. Если повезет занять местечко у окна, то можно поднять деревянную раму, высунуть нос на улицу и чувствовать себя как в старинной карете.



Трамвай по-португальски — «электрику», но многие жители Лиссабона свой любимый транспорт называют «амарелу», то есть — «желтый». Раньше и правда тут были только желтые трамвайчики, потом появились красные - туристические. Первозданный цвет им сохранить не легко - что не разрисуют вездесущие граффитчики, то заклеят рекламой предприимчивые транспортники.



Лиссабонский трамвай № 28 везет по старым историческим районам, между Martim Moniz и Prazeres, именно его рекомендуют аборигены и бывалые путешественники для знакомства с городом. Прокатиться на нем по Альфаме (самому старинному и приятному району португальской столицы), мимо основных достопримечательностей и просто среди неповторимого колорита - безусловное маст си, простите за неловкий каламбур. Разумеется, я попробовала! Разумеется, мне мало! )





Фуникулеры - тоже электрический транспорт и тоже по рельсам ездят, так что отдельного поста не заслужили наслаждаться ими можно наравне с трамваями. Только на еще более крутых улочках. Если вообще вы себе можете представить, куда - это еще круче ;)



</center>

Цена вопроса (Лиссабон, про Порту не интересовалась): билет, купленный у водителя самый дорогой - 2,85 евро. Если заранее купить специальную карточку для проезда в гортраспорте (0.50 евро), то можно ее "заряжать" по мере надобности и тогда цена трамвайного билеты будет 1.40 евро / поездка.
Фуникулеры, в Лиссабоне из 3, более дорого удовольствие, сразу покупается билет на две поездки, стоит 3,60 евро.
И самый выгодный вариант, если вы планируете много-много кататься - билет на 24 часа (CARRIS/Metro) стоимостью 6 евро. Он действует 24 часа на всей сети гортранспорта на неограниченное число поездок.



В Днепропетровске по части маршрута №1 (по центральному проспекту от ж/д вокзала до площади Ленина) ходит маленький зеленый старинный трамвайчик. Я сажусь в него, если оказываюсь на остановке в момент прибытия, даже если за минуту до этого собиралась ехать маршруткой или идти пешком. Возможно, он "виноват" в таком почти детском умилении этим видом транспорта. Но страна, где много-много людей испытывает подобные чувства, не может не показаться обаятельной.



И бонус - старый пост Зялта про музей трамваев в Порту. Я туда не попала и вообще мне мало, мало, мммало Порту досталось! и это место, куда еще обязательно предстоит добраться.
Tags: Португалия, слайды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →