всё будет хорошо

Про школьные годы чудесные

В очередной раз деточки в школу, а родители - изливать в ЖЖ свою боль ;) Ну или радость, у кого что.

Читаю сейчас ленту, а там как всегда про "школа жизни", "социальная адаптация", "научила нас жить в коллективе", "модель общества" и прочее правильное и вечное, конечно. Но. Вы же знаете, что то, что сказано до "но" не так уж и важно. А за "но" у нас, например, школьная травля. Слыхали про такое? Мне, например, очень нравятся комментарии про "воспитывает характер", "помогает научиться за себя постоять", "стать сильнее" и, конечно, любимое "они сами виноваты". Конечно, 146% жж-юзеров ни в каких травлях не участвовали, опять же "она просто была смешная, мы немного подтрунивали над ней, но без злобы" или "а потом он взял себя в руки и пошел в качалку, а иначе бы так и вырос тряпкой". Меня интересует, как сложилась взрослая судьба тех, кто не участвовал и вообще "у нас ничего такого не было". Как характер-то воспитывали? Не выросли, случайно, тряпками?

Вобщем, давайте вспомним чудесные школьные годы ;)
Я вот тряпкой не выросла, о нет, всему научила семья и школа! Ну и качалка, конечно ;)
я читаю все эти посты про школу и чувствую себя каким-то лохом. я правда любила туда ходить, хотя с коллективом у меня было... ну так, на троечку
да, дома было хреново, и оттуда хотелось свалить куда поальше. но вдобавок в школе было интересно, поэтому хотелось именно в школу
у меня в ленте практически сплошь позитив и мимими, кстати.
а вот, так это ж тогда про тебя пост! если в школе было ок, то характер не закалился ведь? хотя, может, дома закалился, судя по второму абзацу (
У нас в классе группа харизматичных коз пыталась устроить бойкот одной девочке. Я пожала плечами и села
и пересела к ней. Бойкотировать меня и не списывать у меня математику они почему-то не стали :-) тема бойкотировать Марину у них тоже завяла.
Когда я такое читаю, мне очень хочется что-нибудь к написавшим применить.

Туда же и "не служил - не мужик" и как апофеоз - "не сидел - не мужик". Ага-ага.

По сабжу - сказать нечего, тк меня били и что-то я местами и до сих пор не закалилась.

Edited at 2013-09-02 11:54 am (UTC)
Применить добро и любовь, конечно! Это-же-дети ;) Хоть уже многие сами с детками и внучиками жалко уебать и осиротить.

Безнадежный педагогический случай, значит! 8-ЬЬЬ

У меня запущенный случай - я тот самый вариант, который давили как могли, и в школе и дома. Характер закалился блин, да - последствия я расхлебываю до сих пор. Но миграция в шестнадцатилетнем возрасте куда подальше, сразу после получения паспорта и аттестата, всё расставила на свои места.

Умиление от школьной социальной системы - нет, не разделяю
Но стокгольмского синдрома нет! Это плюс. Ну должен же быть какой-то плюс ;) Остальное, конечно, сытно накормит психотерапевтов, когда/если мы к ним доберемся.
Непонятно, в чем состоит вопрос и почему он адресован только тем, кого это не коснулось.
Травля в школе, так же как и дедовщина в армии - это перекос, а не норма.
Сталкиваясь с подобным явлением, все ведут себя по-разному. Кто-то ломается, переходит в другой класс, школу, кто-то дает в морду, кто-то выруливает без особых потерь.
Я, к примеру, вырулила без мордобоя. Возможно, благодаря родителям - они оказали мне просто неоценимую психологическую поддержку. Возможно, потому что были и нормальные люди, которые не участвовали в травле. Возможно, благодаря положению отличницы, которая никогда не отказывала в помощи. Возможно, благодаря собственной какой-то харизме, да мало ли.
В объекте и субъекте травли многое зависит от личности - кто-то закаляется, кто-то ломается. кто-то относится философски. Себя я причисляю скорее к последним..
Если не понятно, о чем вопрос, то на что же был ответ? ;)
"Почему он адресован только тем, кого это не коснулось" - потому что пожалеть себя / рассказать, как мы круто со всем справились - это давно баян ;)
а потом я совершенно случайно попал одному такому в пах. А когда он немножко оклемался и захотел помахаться, просадил ему кулаком с зажатыми ключами. Сейчас понимаю, что очень хорошо, что он успел выставить блок, и эти ключи пришли ему в предплечье, а не туда, куда я целился.
На этом у нас все и закончилось. Как и его везение на тот день. Потому что на следующий день он пришел с рукой в гипсе.
*передаем привет комментарию Кит про "как закалялись яйца"*
не скажу, что была объектом травли, просто никогда не была в "списке популярных". да и мне никогда особо не хотелось быть в компании. один-два человека, близких по духу находились достаточно быстро после перехода в другую школу (а их я поменяла 4), и мне вполне хватало для счастья. за исключением редких приступов перфекционизма (спасибо родителям), когда мне надо было пострадать о том, что я не "самая-самая", но это уже совсем другая история. так что ничего у меня не закалилось, вся такая мягкая, пушистая, не тронь - завяну, ага.
я тебя всегда ставлю детям в пример, как одного из самых мягких и деликатных людей, которых я знаю и которые не убежали от меня с криками ужаса ;) как такое воспитать - даже не представляю.
мой гуру по йоге рассказывал, что школа не может ничему научить, кроме что это "школа жизни".

Да, тот же, что "все болезни от нервовнеправильной жизни"
Осталось подробненько расспросить у него рецепт правильной жизни и как это на практике применять. Если вспомнить, как он футболочки заказывал, то не удивлюсь, что икота у него тоже таки бывает ;)
Похоже, выросла-таки тряпкой :)
С особой теплотой вспоминается только школьный театр - годная была вещь очень.
Ну не еж твою мыш, девочка!
Хотя, скажи, кто твой друг и все узнают, что ты тут скрываешь! ;)
сегодня.
первый день в школе (настоящий учебный день). во время "тренировочных уроков" сидел на первой парте. вчера, после первого звонка, их по росту поставили в пары, как заходили, так и садились. оказался на предпоследней. из всего запомнилось, как они друг друга дергали. сегодня привела пораньше, чтобы сел на первую. сел, я на работу. рассказывает мама другой девочки (с которой он сидел весной) - захожу, возле мишки стоят 2 девочки, и две полуорущие мамашки. пытаются мишу согнать. НЕ согнался. горжусь!
На отличненько картинка, чо уж. Один вопрос - где и зачем в этой картинке учитель, у которого в классе орут даже не деточки, а родители.
В младшей школе был кошмар, вспомню - вздрогну (и в дет.саду тоже). Редко ходила без фингала под глазом. Но там же была прекрасная школьная психолог, которая с такими несчастными белыми воронами как я возилась и в группе, и индивидуально. Так что и характер закалился, и последствия закалки подрихтовали. Алл инклюзив!

В старшую я пошла в физ-мат класс, и там было в общем прилично, большая часть конфликтов у меня была с учителями, а не с одноклассниками. Но ничего хорошего, кроме собственно образования, я оттуда не вынесла, скорее наоборот - стойкое презрение ко всем хоть немного необразованнее меня, тотальное неумение ставить и отстаивать границы, общую подозрительность и нежелание идти на контакт со сверстниками.

Сына собираюсь по крайней мере в младшую школу не сдавать сразу в качалку
Да, помню, у тебя была какая-то уникальная школа. Опять же, не советская уже. С целым психологом...

Про младшую школу согласна. Главное, чтобы у родителей хватило сил и времени не сдать ребенка в школу на хранение.
У нас как-то никого не травили, но и особо нежной дружбы между одноклассниками не было.
Так, кучковались мелкими компашками по интересам.
Были задроты-ботаники, которых не любили, но уважали за знания, ботаники-задроты тоже никого не любили, но делились знаниями, если попросить.
Я всегда была чуть в стороне, потому что моя дворовая компания была несколько старше и с одноклассниками было попросту не интересно.
А ещё я на переменках читала книжки не по программе, чем здорово удивляла соучеников.
В седьмом классе начала курить, в девятом обзавелась постоянным кавалером и вот тут-то они все и потянулись))
Школу не любила и вспоминаю без удовольствия, если вспоминаю вообще, но про закалку и социализацию ничего сказать не могу - не там она у меня прошла, видимо.
Дык, в том же фокус, что можно воспитать нормального человека, не бья его головой об стену ;) С этим, вроде, уже практически все цивилизованные люди согласились, но парадокс: школьные порядки где-то за скобками. А они, имхо, частенько в одном ряду с битьем об стену.
Хех, шкоооола... После больничных драк - семечки.
Ну да, 7-8 класс - на учёте в детской комнате милиции за драки :) Но, в общем, драться мне скорее нравилось, чем нет, хотя инициатором я была редко. Просто когда против тебя 3-4 пацана, а ты выстаиваешь перемену без потерь, - это прибавляет самоуважения :)
Женственность? Не, не слышала.
Прэлестно, прэлестно! Ну, зато ты подготовлена была к жизни в обществе, чо...
Ну, ты помнишь мои ухаживания, бггг

Бля, школа это пиздец же. И дети когда в коллективе это пиздец. И учителя, из часа в час погруженные в детские коллективы это пиздец.
Да, с тех пор я травмирована навсегда! ;)

Вот, чувствуется опытный педагог! Слова льются от самого сердца! ;)
Наверное, я отношусь к тем единицам, которым в школе было комфортно... Отличница, спортсменка, комсомолка (с).
Как лидер класса в травлях не участвовала, и других одноклассников в этом деле не поощряла, ну а меня троллить было сложно - ко мне даже ни одна кличка не клеилась за все 10 лет учебы... Смешно вспомнить, но я просто считала себя самой умной :) и была выше всего этого... При этом отлично ладила и с учителями и с одноклассниками, хотя подозреваю, что они меня тайно недолюбливали, но открыто в глаза не перечили.

А на счет закаленности характера... даже не знаю, что сказать... он у меня просто был волевой, и моей воле просто подчинялись одноклассники... Из-за семьи это или школы - кто его знает...
Ну... то, что ты не отрицаешь, что проблемы были - уже что-то ;)