NM (patteran) wrote,
NM
patteran

Травел-консультант

Саша Чебан поднял интересную тему - "можно ли продавать самостоятельные путешествия". Не знаю, стали ли для него неожиданностью результаты опроса и комментарии к посту, но ознакомиться с ними мне было любопытно. Заодно и пару человек добавила в ленту ЖЖ, тех самых "травел-консультантов"; интересные люди и журналы.

Моё мнение по сабжу следующее: травел-консультанты нужны и мы все пользуемся их услугами, даже те, кто организовывает поездку самостоятельно-самостоятельно и для себя-для себя. Точнее - именно мы и пользуемся особенно активно. Потому что вот это "Маш, а как-как ты в том году по Швеции перемещалась?", "Уважаемый юзер-ХХХ, прочла ваш отчет в ХХХ-травел, можно задать вопрос по логистике?", "оо, как интересно, а сколько стоит попасть в это место и к кому нужно обратиться?" - это и есть травел-консультации. Без них не будет подготовки. Но кто-то готов опросить 20 человек и изучить 500 сайтов/отчетов (это средняя цифра для подготовки любой самостоятельной поездки, норм ;)), а кто-то хочет/может поручить сделать то же самое другого человека. И готов дать ему "спасибо". Или денег. Мне вот обычно дают "спасибо". Иногда не дают и я ставлю на юзера меточку, а потом _забываю_ отвечать на его вопросы ;) Каждому своё ;)

Основной упор в посте и комментариях сделан на ответственность консультанта при форс-мажорах. Вот сочинили вы маршрут, а юзер возьми и опаздывай на самолет, что делать, всё пропало! Подразумевается, вероятно, что турагентство на этом месте молниеносно высадит десант и юзера в самолет катапультируют из космоса ;) Ну т.е., проблема решится с минимальными затратами для оного юзера. Может и так, не знаю, все свои проблемы в тех двух организованных турах, которые я в своё время купила, я решала сама и после этого зареклась ездить с турагенствами. Пикантности ситуации добавляет то, что проблемы возникали как раз по вине турагентства.

Я вижу простой ответ: 1. главное - прозрачность в договоренностях, 2. голову забывать дома не стоит. Это значит следующее: 1. консультант не несет ответственности за форс-мажоры юзера и юзер об этом знает, 2. вне зависимости от обещанных гарантий имеет смысл заранее подумать о возможных вариантах и не бояться импровизации. А кто боится - подумать еще раз ;)
Tags: польза, работонька, чуЖЖое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments