ракушка-витраж

Историческая дорога: Виа Регия (Via Regia). Разработка современных маршрутов

Впервые я писала про Виа Регия в далеком уже 2013 году.

Гуляя по Camino de Santiago в Испании и почитывая путеводитель по Малопольскому Пути, мы рассуждали, что жители современных украинских земель тоже, наверняка, ходили в свое время в Сантьяго-де-Компостелла и как минимум из Львова и Каменца-Подольского можно было бы сделать интересные тематические маршруты. Но кто, как, на какие деньги, да… Но, оказывается, мир не без предприимчивых людей! И Camino в Украине существует (с 2006 года!), хотя в своеобразной форме.

Знакомьтесь, Виа Регия (Via Regia) – «Королевский путь», 4500 км от Киева до Сантьяго через 8 европейских государств. Знак Святого Иакова - морской гребешок с перекрещенными жезлами – теперь и символ Via Regia.

map_uk

В более широком значении «Виа Регия» является обозначением типа дорог, в средневековой Европе подчинялись непосредственно королю и были также под его особой защитой. В современной форме путь существует как европейский транспортный коридор. «Виа Регия» выступает как символ объединения Европы.

Что есть реального на данный момент? - Группа товарищей, разведавшая и промаркировавшая (впс имела счастье приложить к этому немного краски и руки ;)) уже большую часть маршрута из Львова в Польшу, чуть больше 100 км, т.е. отличный пеший маршрут на 3-4 дня: Львов – Городок – Судовая Вишня – Мостиска – Шегини (граница с Польшей). Сейчас протрекан участок Львов-Городок-Судовая Вишня, есть метки на Мостиска-Шегини, проверен отрезок Судовая Вишня - Мостиска. Весной 2016, надеюсь, маркировка будет завершена и летом мы соберемся и совершим отличную прогулку по настоящему камино, да, народ? ;)



Что ещё планируется глобального?
Про маршрут через всю страну говорило... некоторое количество людей. Пока что мне не встретилось ни одного отчета даже про самостоятельную поездку одной из этих старинных дорог, а жаль!

Вот здесь я потихоньку ваяю маршрут по материалам ua_travels, но ограничиваться ими, конечно, не буду. Хочется сделать хороший полноценный путеводитель, который можно будет в pdf сохранить, и карту на планшет загрузить, и реально по нему проехать. Да, таки проехать, а не пройти. И на автомобиле или общественным транспортом/ попутками, расстояния у нас ого-го, а условий пока - ой. Кстати, у кого есть опыт верстки таких штук, а может даже написания программки для смартфона (?!), давайте попробуем, реально интересная тема.

Karte.Ukraine
Я свою часть путеводителя сделаю. С лета работаю над ней. Думал в итоге пдфкой сделать.
Ага, пдфка - хорошая мысль, чтобы еще и с картинками было и с активными ссылками по тексту
прочитала, прислушалась к себе...
почему-то мысль о том, чтобы шататься по просёлочным дорогам какой-нибудь там Испанни привлекает и кажется романтичной. а та же мысль в применении к тем же дорогам у нас - вызывает диссонанс.
надо подумать, почему (ну, кроме того, что по дороге ночёвок нет приспособленных)
на западе тоже романтично и не стремно, на самом деле. мы с Максом и Катей размечали кусочек, я тоже прислушивалась, но не, от Львова до границы цивилизация ;) хотя инфраструктура не испанская. с пятой стороны, на Норте бывали дни без ничего: ни магазов, ни кафе, ни толком городков. а тут есть. и ночевки в отелях, по цене испанских альбергов вполне. в общем, ждём от Макса связного текста-путеводителям. а остальное нужно объезжать машиной, даже не обсуждается ;)
угм... при наличии таковой...
а у меня опять как-то не впихивается поездка. в прошлом году курсом придавило, а в этом - у меня паспорт заканчивается, и я не очень понимаю, как мне лучше поступить... ну, надо моск включить и изучить вопрос же.
паспорт - идти и получать. вот прямо сейчас. биометрический. будет удобно и дешево, несрочный стоит пару-тройку сотен. а остальное - будем поглядеть. я стопудово хочу летом, а лучше в начале осени, по погоде на жаркой, устроить "пилигримку", пройти из Львова до Пшемышля, например. и буду звать народ )
Пшемышль - это уже Польша, я так понимаю?

*про паспорт - что ли норм, что один на другой накладывается? а куда тогда старый девают? а визы - всё?
**просто идея топать как раз во второй половине августа-начале сентября мне нравится больше, чем май. не знаю, почему. а паспорт заканчивается в сентябре. и у меня дурацкий ступор. а ещё мне визу могут не дать %)))
да, Польша, несколько км от границы. можно и до Шегини, т.е. до границы с нашей стороны, но Пшемышль реально прекрасен и хорошее логическое завершение треккинга несколькодневного

паспорт можно оставить себе за небольшую доплату, из него вырезают номер и всё. это традиционная практика. живые визы надо переставить в консуляте, старые - они и так всё, но есть в базе общей

о, круто. и всё официально с оставлением? я слышала-читала, что база базой, а при выдаче мне новой визы они не сильно будут по базам лазить - в паспорт хотят смотреть. а новенький же будет стерильный.
хотя, на нём же и так ничего проставляться не будет, а будет в базе по его номеру...
короче, ссу опять %)) не по поводу %))
*команда не ссать и идти получать новый паспорт принята! ;)
да, абсолютно официально.
при выдаче пробивают по базе, ты чо, это единственный способ узнать, не было ли нарушений в прошлые разы, куча как бы умных хаха юзеров меняют паспорта после депортации и прочей лажи )))
номер новый связан со старым или вообще такой же, мне лень лезть в сейф проверять, но ничего не теряется, это не районная поликлиника )))
ммм. то есть, вообще эта замена паспорта сильно более безопасная штуковина, чем мне рассказывали. хорошоооо :)

*всё думала, у кого б пораспрашивать. а чё тут думать-то?! надо спрашивать, и всё ;)
**в смысле, спасибо большое - успокоила.
я вообще наверное буду добавлять в резюме пункт про умения и навыки "уменьшение количества зрады в Родине путем информирования населения" ;))) обращайтесь ;)