вжыжик зеленый

Чешский Рай: Pardubice и Hradec Králové

За что я люблю мультивизу, так это за свободу и вариативность в путешествии. За возможность менять маршрут по велению души, по обстоятельствам и просто так. Еще круче, наверное, билет с открытой обратной датой, но пока и так отлично получилось. Перед вылетом я забронировала только отель на первую ночь, отель в замке посреди Чешского Рая, откуда планировалось ходить в радиалки по горам и весям да комнатку в Будапеште, из которого нам предстояло улететь через 10 дней. Остальные даты и пункты поездки оставались открытыми. Соответственно, на паспортном контроле в Катовице мы мило пощебетали с офицером, с любопытством полиставшей наши красочные паспорта и задавшей контрольные 150 вопросов о погоде и двинулись в Пардубице.

Интерсити из польского Катовице в Пардубице закономерно дорог, но довольно стремителен. В целом, можно его и пропустить и ехать дальше в Ийчин или Турнов, однако это еще + несколько часов, а я стараюсь придерживаться правила "нет переездам дольше 4 часов". И так поезд-автобус-самолет-автобус-поезд от дома до отеля заняли у нас порядка суток. Ехать сразу в горы после этого не хотелось совершенно, хотелось отдыхать и томно гулять по маленьким симпатичным городкам. В них нет ничего выдающегося, кроме тишины, чистоты и живописности. При хорошей погоде можно задержаться там надолго, рисуя этюды, перемещаясь по квадрату максимум в пару километров. Нам же досталась переменная облачность, дождь в течении 10 минут сменялся снегом, потом ярчайшим солнцем и так далее, в разных вариациях.


Отельный завтрак, шведские столы в Чехии меня в основном радуют, как минимум душевностью )


Центральная площадь и дождь. У моей камеры есть специальный "дождевик", позволяющий снимать в такую погоду без зонта и это, пожалуй, одно из самых крутых приобретений для фотосъемке, сделанное уже много лет назад и с тех пор неизменно радующее






Дверная ручка


Замок совсем рядом


Вот тут бы я порисовала!






Здание ремонтируется, на окнах что-то нарисовано )




Вообще Пардубице - промышленный город. Вот эта мельница на берегу Лабы, впрочем, симпатичная



Пардубице встретил нас огромной клумбой разноцветных крокусов и приятным отелем, дальше не помню ) Утром в нем обнаружился замок (ладно, я заранее про него знала))), маленький исторический центр и магазин канцтоваров, где был куплен канцелярский нож, история про который далеко впереди. Завтракали мы в отеле, прогулялись по городу и пошли на поезд. В получасе езды расположен второй городок приблизительно такого же формата - Градец Кралове. В нём я забронировала милый гостевой домик, рассудив, что оттуда до Чешского Рая совсем рукой подать, а еще один день релакса перед горами нам не повредит. Для этого город-парк Градец Кралове подходит на все сто. Там мы гуляли до вечера, вкусно поужинали в очень местном баре (кто отвык от курения в кабаках - тот я), закупили продукты перед выездом в горы и завалились спать.




Не поляна крокусов, так холм нарциссов, тоже отлично




Нет, не Пирогово )






Люблю креативную рекламу вообще и граффити в частности












Фонарь и динозавр. Почему бы и нет





Класс, и очень интересно. Продолжение же следует? ;)
Про переезд не более 4 часов- классно. А еще просто бесподобно бродить по практиццки не туристическим городкам. Сказочно наверное
Ну да, куда ж деваться с надцатью гигабайтов картинок и чещущимся языком ))

Не просто классно, а даёт мухе шанс на выживание, а нашему мануальщику снижает доходы. Мы его любим, но себя больше )
Нетуристические городки - наше всё. А лучше деревни. И вообще природонька. Далее они будут )
О! рассказы))) с иллюстрациями))))
*проверила запасы попкорна и устроилась в креслице поудобнее*
Скорее, подписи к картинкам, ссылку на все картинки-то я уже давала в прошлом тематическом посте )
панятна, я со своим чёртовым гемороем завалом на работе опять пропустила вкусное... пошла разыскивать и разглядывать прекрасное)))
А можно вопросов? По путешествию? По его логистике?
Я хочу в июне съездить: Минск - Польша - Чехия - обратно. Какие города ты бы посоветовала посетить и насколько ломотно и дорого добираться из и в общественным транспортом?

(Я планировала до Минска на машине, из Праги или поездом, или самолётом. Внутренние переезды пока не обдумывала).
Так. Смотри. Если из Беларуси в Польшу не самолетом, то точкой входа советую Люблин. Белосток не видела, но видела фотографии с польской части Беловьежья, офигенно, чо. Если будшь лететь через Гданьск, он великолепен. Но обычно в него из России ездят Калининградом, это буквально через дорогу. Так же на севере Польши очень хороши Мальборк (о, тевтоны / тамплиеры!) и Торунь (о, Коперник и просто ооо! это мой любимый городок).
Из Люблина к Чехии либо через Краков, либо через Вроцлав, на вкус и интерес. Оба годные, во Вроцлаве прекрасны множественные микро-статуи гномиков по всему городу. Из Вроцлава прямая дорога на Градец Кралове, о котором написано в этом посте.

Общественный транспорт что в Польше, что в Чехии очень приличный, его много, вариантов добирания очень много, цены разные. В прошлом моем посте по тэгу Чехия есть ссылки на транспортные сайты, это твои лучшие друзья на поездку. Найдется всё. Расстояния... солидные, но не Сибирь ) Я начинаю портиться через 4 часа дороги, если ты не такая, то за 5-6 можно вообще проехать пол страны.

В Чехии на востоке я, понятное дело, очень люблю Чешский Рай, подробнее про него будет следующий пост + погугли, в теплое время года это совсем другие картинки. Отдельно Кутна Гора очень популярна, хороша сама по себе + костница, туда туристические толпы ездят, что для меня минус. Самые любимые мои города таки на юге Чехии: Табор, Чешске Будеевицы, Чешский Крумлов, туда из Праги можно ездить, но лучше где-то в Будеевицах остановиться и пару выездов сделать вокруг, если транспорт общественный.

Из Праги в Москву самолетом! Далеко же и по деньгам, по-моему, то на то выйдет. Интерсити в Европе стоят солидных денег.
Ты погугли название и посмотри карту. Всё-таки впечатления от мест у всех разные, я написала всё-таки без привязок к каким-то темам особым, которые тебе могут быть интересны отдельно, совсем общее )
Это само собой) Вот щас пришёл сборщик шкафов, когда у меня за стенкой человек пашет, я всё равно ничего не могу делать, кроме как или работать, или в инете сидеть, сначала проверю детское дз в гугле, а потом прогуглю всю инфу про поездку.
Шкафы - это вэщь! )
Почитай еще журналы monochromica и svetlost , у них много про чешские города и веси, с картинками. У меня по тэгу тоже есть из многочисленных прошлых поездок, но фоточки, кажэсь, все заэкспарились, так что не наглядно (
Пардубице, Градец Кралове - знакомые места! очень люблю Чехию!
И я ) При всей моей огромной любви к Польше, Чехия - особая эстетическая радость и вообще максимально похожа на устройство страны моей мечты. Хочу, чтобы мы выросли такими )
на этой волне пересмотрела свои фотографии из Чешской Швейцарии и Чешского Рая...
заностальгировала! ))
я их у тебя смотрела тоже, с месяц назад для вдохновения ))
Чешский рай мне знаком, но в Пардубице, Градец Кралове я не была
это не маст си, но для любителей маленьких городков, вроде нас - самое оно )
Класс! Теперь с комментариями :-) Я еще в гугле+ при.. шла в полный восторг от картинок. Но все же смотреть маленькими порциями, наверное, разумнее ;-) Больше замечается - вот эти все дверные ручки, динозавры и прочая флора-фауна, ооооо... :-)
В большой массе восприятие картинок другое, смазывается впечатление, конечно. А я и вовсе через пару десятков перестаю воспринимать, если пейзаж незнакомый ) С комментариями и небольшими порциями легче.
Местами (архитектурными) мерещится Львов, особенно если не приглядываться :)
Есть мнение, что мерещится он неспроста, а потому что я сама его везде подсознательно ищу и подмечаю, и схватываю в объектив )
Жаль тут нельзя лакать. А то некоторые фото прям хочется особо отметить,но их много чтоб просто перечислять )
хорошо, что пишешь и про то, как ехали, и как, и почему, и про как планировали аккоммодейшн. это, по-моему, супер-ценная информация! спасибо.

а так - чистота неимоверная! у меня даже дома не так %)))
и все эти детали - дверная ручка, кривой фонарь, лошадка под окном, нечто, пожирающее водосток...

и крокусы!!! они же прекрасны :)