фотодебри

Рисование и дело техники

Кто не знает - я большой любитель всё систематизировать, квадратно построить и тщательно утрамбовать. И если в пределах жилища эта особенность успешно сосуществует с философским отношением к легкому творческому бардаку, то "в поля" стараюсь брать всё выверенное до грамма и сантиметра, практичное и т.д.

Собственно, вопрос к чему? - К новому хобби же! ;)
Если с путешествиями, походной жизнью и фотографией опыт уже ого-го и рука на пульсе постоянно в плане новинок еще больше облегчающих жизнь и комфорт, то живопись - сфера малоизведанная, а в полевых условиях и вовсе terra incognita

КДПВ, но со смыслом

Опыт зарисовок в городе у меня ограничивается чирканьем в блокноте в кафе и быстрыми карандашными подмалевками под акварель во Львове. И если про блокнот в кафе всё понятно, то с остальным одни вопросы. Когда в руках одновременно сумка с вещами (ладно, рюкзак), планшет с листом бумаги и карандаш - еще пол беды, но достаточно захотеть сделать глоток воды, взять другой карандаш или подточить имеющийся, стереть какую-то линию, что-то записать в блокноте, сделать снимок для последующей работы, вытереть испачкавшуюся в грифеле руку - начинается гимнастика, граничащая с йогой. Не всегда же есть возможность где-то комфортно присесть хоть на земле, разложить инструменты и обустроить рабочее место на те 15-20 минут, которые нужны лично мне по-минимуму.

В общем, это я к чему? Опытные и многоопытные товарищи! Откройте страшные или какие уж есть профессиональные тайны, что вы с собой берете для быстрого рисования в городе? А в чем это носите? А куда, извиняюсь, засовываете, когда вдруг нужна вторая-третья-пятая рука? А если у вас не карандаш, а, не дай бог, еще акварель какая? Не дайте родиться велосипеду-мутанту! Ну или давайте придумаем его вместе ;)
Что-то тут всё в одну кучу, не? Для любых зарисовок, хоть быстрых, хоть (особенно) не быстрых, нужно угнездиться: то есть в идеале плюхнуть где-то жопу (а стало быть, рядом будет ну хоть пару см для разложить карандашики-причиндалики) или хотя бы к стенке спиной/боком прислониться, чтобы никому не мешать. И чтобы тебе никто не мешал. Это даже важнее. Ибо. Про карандаш в глазик ты, конечно, помнишь, но на всех не напасёшься, да и руков всего две.
И вот если к чему-то прислонился, хотя бы, то есть же карманы, карманы сумки, пояс, волосы, в конце-то концов - в них отлично втыкается карандаш или кисть, особенно в хвостики и "ракушки".
Если ты что-то зарисовываешь быстро-быстро, пока это что-то не убежало или не развернулось, то тебе, имхо, не до воды и не до вытирания рук. Если нужно зарисовать ну совсем очень быстро - потому что уже убегает, например, - то лучше сфотографировать, а потом уже не спеша ваячить по фоточке.
Если же в процессе настолько хочется воды, что прям аж ну никак, то процесс длится ну явно больше 20 минут, имхо ))
А с краской однозначно нужно/лучше расположиться основательно и писать себе в удовольствие, никуда не торопясь. Для такого придумали этюдники, ну или, наверное, можно взять обычную сумку (а можно блатную сумку для рукоделия - там много функциональных кармашков для всего-всего. Но она и стоит немало. Но её же можно и самой пошить, под себя.). Сумку, наверное, даже лучше (только бумагу в плотную папку сложить, чтобы не было мучительно больно потом), потому что этюдник весит, зараза, прилично. Правда, у него есть ножки и он становится мольбертом, но то такое, из разряда фарфоровых блюдечек.

Для акварели, кстати, может, тебе водяная кисть понравится? Вот тут про неё толково пишут (в том числе и о том, как сделать самому. В том числе и о том, как этот дивайс промывается, если в дороге и под рукой нет раковины, а мне-то всё было интересно, как же оно )) ): http://www.liveinternet.ru/users/4495272/post225212243/
Почему в кучу, как раз очень конкретный вопрос про быструю городскую зарисовку )

Угнездиться - святое дело, но не всегда получается, я по опыту знаю, что лучший ракус для фото сопряжен с риском для фотографа быть пнутым, затоптанным и обруганным другими участниками дорожного движения. А это несколько секунд дела, вроде бы.
Но в целом твою мысль я уловила: инструменты засовываются куда зря либо в специально обученную сумку. Окей ) Я тут разрабатываю такой патронташ, ммм! )


Про кисть мне подруга из Львова только что тоже написала, на ФБ. Однозначно буду изучать вопрос.
Если для самых быстрых и не мокрых дел без расчета где-то угнездиться, все растыкивается по карманам. Есть пара любимых одежек для "выхода в поле", в них куча разнотипных карманов как в твоей сумке на фото: и махонький для резиночки, чтобы не рыться глубоко, длинные узкие для ручек/карандашей и тд. Можно завести удобный пенал, причем всем удобно разное: кому то рыться в россыпях, кому то каждый карандашик в отдельной ячейке хранить. Мне ближе первый вариант.

Ecли беру акварель в дополнение к графике, всю коробку не тащу, а купила пустую легкую палитру, которая закрывается, и по немного выдавливают туда краску из тюбиков, 3-5 цветов. Тюбики дома оставляю. Для скетчей пойдет. Вотербраш удобен для скорой руки. А чтобы ходить и прям живопись-живопись разводить,'такое со мной очень давно было,тогда и кисти нормальные лучше и искать место, где разложиться или этюдник. Другая, более тяжелая песня))
Я для фотографии люблю жилетку-разгрузку, думаю, для рисования тоже что-то подобное было бы удобно, хотя формат карманов все-таки на жилетке другой, нет ячеек для карандашей, а кучкой они у меня ломаются и вообще пока выудишь нужный ( Пенал, закрепленный на поясе может надо попытаться придумать.

О, вот как ты держить палитру? Или всё-таки это уже не на весу делается?

И скажи, удлинитель карандашей где-то же в Киеве водится, да? В Днепре это оказался супер-уникальный девайс, никто о нем не слышал даже у нас в студии, включая преподов! Рисуют огрызками или меняют карандаши, которым еще жить и жить! Я негодую )
Не, ну про палитру - это явно третья рука нужна))) Хотя совсем маленькую или бумажную держу в той же руке, что и блокнот, ну а большую, которая вместо коробки красок у меня, кладу куда-нибудь рядышком - на забор, камушек, бордюрчик, где пристроился, под правую руку.

Удлинители стары как мир. Он тебе гривен 20 обойдется максимум, пошарься в интернет магазинах киевских, может с чем-то вместе и закажешь, а то сам по себе как-то странно его почтой отправлять))) Кстати разные их видела, есть длиннее, есть короче, есть с устойчивым плотным креплением, есть фуфельные какие-то, разваливаются в руках :(
Может гвоздиком ее прибить к планшету или скотчем примотать, не знаю! ) Нет, надо как-то подтолкнуть технический прогресс, если отрастить третью руку проблематично! )

Думаю или кого-то из киевских товарищей попросить при случае, у меня брат там, художник опять же, надо попросить привезти, что ли. Разваливающаяся нам не нать, нам действующую модель подавай! )
Отличная картинка ) Про фотографа - 1 к 1, опять же )
Решила на прогулке с ребенком тут сделать зарисовку акварельную. Быструю. Раньше ходила основательно так, с этюдником. С собой были бутылочка с водой, кисти, акварель, маленькая склейка (планшет для них не нужен), карандаш и ластик. Сначала (стоя) набросала карандашом, убрала его, дальше одной рукой держала акварель, бутылку, на открытой крышке (она же палитра) лежала склейка, занимая почти всё место. Кисточку прям в бутылке мочила. Всё это дело зимой крайне неудобно. Летом мы обычно садились на землю и все раскладывали рядом (если в городе зарисовки).
Оу! "Одной рукой держала акварель, бутылку, на открытой крышке (она же палитра) лежала склейка" - пытаюсь представить и не могу. сейчас найду бутылку и попробую сделать кадр, а ты скажешь, как самом деле, хорошо?



получилась какая-то йога-камасутра, удержать я это несколько минут смогу, но рисовать - врядли ((
Не, склейка маленькая, она лежит на крышке-палитре, сейчас в инстаграм пришлю в директ (: