чемоданное

ФБ - ЖЖ. Львов, июль

За последние пол года полюбила ФБ. Ну как полюбила: затянул информационный поток. Оперативная информация из всех уголков страны, краткие отписки "жив-здоров", новости и вопросы - это, конечно, стало еще актуальнее и вся активность перенеслась в соцсети, из которых Фейсбук таки меньшее зло. Увы, записи там - исключительно сиюминутны и не предполагают ни поиска даже по своему аккаунту, ни перечитывания архивов. А именно за это я столько лет ценю ЖЖ: за возможность перечитывать-перелистывать истории из своей прошлой жизни, комментарии друзей, полезные ссылки. В Фейсбук не пишутся ни длинные отчеты о поездках, ни особо душевные рассуждения - не тот формат. Однако мимолетные мысли, какие-то клочки эмоций, калейдоскоп впечатлений, который в ЖЖ попал бы максимум в флешмоб "365" - этого в ФБ довольно и оно тоже имеет свою прелесть. В общем, я решила прежде всего для себя на память сохранить эти почеркушки львовского периода. Сперва хотела рассортировать на "бытовуху" и "политику-социалку" и... не осилила. Не было у меня особой разницы между одним и другим эти три месяца. Маємо що маємо. Ну и картинки, картинки покажу, само собой, чтобы вы не уснули ;)





Пока что трехъязычность окружающего мира выбивает из колеи. Реально не понятно, как говорить. А говорить приходится постоянно, как минимум - здороваться. И вот на каждом пороге зависаю: на каком языке-то? Дальше - хуже. Вывеска на польском, я протупила, обратилась на украинском, а в ответ вообще на русском. И сразу такое чувство дурацкое: это у меня жуткий акцент или тут все понаехали, или... Ааа! Хорошо монолингвам - никаких мук выбора ;)))

Под окном спальни тротуар, на котором с воскресенья стоял плотный ряд авто. Сейчас шторы раздвигаю - ни-ко-го. Среда. Кажется, они таки вынуждены были поехать на работу!
5,5 часов прогулки по городу. Хорошооо! Но я в себя верю, можно больше, еще больше! Сейчас чай допьем и снова здорово )

За 27 лет жизни в Донецке и кругом знакомых в несколько тысяч ни одного такого человека не знала, а за последние 3 месяца выяснила, что население Донбасса складывалось из переехавших зэков. Что от меня скрывали? ) В смысле, а как у вас, много зэков в предках? Мои, не бог весть какие интеллектуалы, все приехали из сел учиться и на заводах остались работать.






Что имею сказать... Водить машинку во Львове - экспа. Учитесь в Днепре, если в Донецке не успели

Воспользовалась функцией "порекомендуй друзей новичку", пролистала заодно список всех своих друзей на ФБ. Господи, сколько же у меня прекрасных вас! Радуюсь и шлю всем привет

На рынке рядом с домом нет торгующих армян. Как следствие, нет любимой мною еды: лавашей, брынзы, чучхелы, горы пряностей. Печаль. Надо искать.

Я вам не скажу за всю Одессу, т.е. Львов, но субъективное мнение по местной прессе, надписях на заборах и смол-толках таково, что поезда дружбы на Донбасс очень сильно не помешали бы. Потому что если из Донецка сюда народ ездит погулять и в Европу, то наоборот как-то едва ли. А зря.







О чём я думаю? О том, что объективно не справляюсь с происходящим. На фоне эйфории от прекрасного города своей мечты, я постоянно думаю о Донбассе.

Так и не поняла, какой день жители моего двора считают рабочим. Опять среда, а все машины на месте! А вот вчера половины не было. У них что, график плавающий? )))

Пыли во Львове намного меньше, чем в Днепре и Донецке. Проверено состоянием машины, обуви и уборками в доме. Выметаю преимущественно белую шерсть







Да! Приехали домой, а под дверью пакет с абрикосами. Явно кто-то собрал ягоды у нас в палисадничке за домом. Их там много-много. Собрал и по соседям разнес. Дикая я в задумчивости: это ж брать и есть, да? А кому спасибо говорить? А надо ли в следующий раз мне так всех соседей приголубить?

Вчера в Жешове маечка с пейсатым тризубом производила фурор. Сперва один англоговорящий турист спросил: "Ты из Украины?"- "Ага" - "Оо, я узнал символику!"
Потом несколько парней, проходя мимо задорно воскликнули "Слава Украине!" На русском. Пару секунд прошло, пока мы сообразили, что нужно ответить )

А я знаю, почему большинство львовских дев такие стройные. Иначе они не пролезут в щели, которые тут за пешеходную зону считаются. Автомобилисты-ушлепки радуют привычно, а вот мусорные баки муниципальные в нетрадиционных местах раньше не замечала, ходила более по центру. Натертая нога добавляет много к наблюдательности. Печально думать, сколько добавляет костыль или детская коляска.

Сегодня в Дрогобыче в фонтане видели личинок десантников, лет по 7-8, знатно резвились. Сняла в нацгвардию, т.е. на фотоаппаратик )









Я реально до этого дожила, да? Олег Ляшко: «Розігнали фракцію комуняк у Раді. Слава Україні!»

Боингом навеяло, но касается очень многого. Пост не призывает к объективности, мне есть, чем заняться ) Вера - великая сила. Она выстреливает быстрее, чем происходит какой-либо анализ. Абсолютно нормально, что всем нам хочется, чтобы друзья были прекрасные, умные и в белом, а враги - совсем наоборот. А поскольку те и другие - люди, то всегда найдется, чем подкормить свою веру, пока факты подоспеют.

Во Львове популярны смартики. Смартики вызывают во мне смешанные чувства из "мимими" и "боже, этот ботинок САМ ДВИЖЕТСЯ!!" ))) Смеха ради пошли посмотреть, что эта штука стоит в нашей реальности. И тут я увидела это! Смарт-кабриолет! Смех и грех. Надо когда-нибудь завести такого зверька, если осядем во Львове.

В папке загрузок из скайпа за этот месяц - фото карельской природы, вырезки из гугла по Карпатам, польский парк, крестница на севере, подруга на свадьбе, друг в военном лагере... Вся жизнь из таких лоскутков, вообще ничего общего между ними, кажется

У меня скучная жизнь. Не смогла не только вспомнить, но и придумать ситуации, в которой я посчитала бы человека мудаком на основании его национальной принадлежности.









Из каментов: "Яценюк пришел из отставки не с пустыми руками, а с магнитиками". Мимими )

Последний из близких друзей уехал из Донецка. Города моего детства и юности больше нет.

Прошло немногим более 30 лет - и я купила беруши для плавания! Ооо, новые горизонты свободы!

Evgeny Gendin: «Настоящий голубь должен сделать в жизни 3 вещи: помочь зачать Деве Марии, принести Ною оливковую ветвь и насрать Хуйлу на голову».










Евгений Ихельзон: «От хуторянства - к настоящим социальным связям.
В дни трагических для страны событий, к соотечественникам приходит понимание, что в жизни нельзя опираться на родственников, одноклассников и кумовьев, как это принято в нашем недоразвитом обществе. Сестра, одноклассник или двоюродный дядя внезапно могут оказаться предателями, ждущими, когда враг придет в дом.
Сейчас время искать единомышленников, создавать социальный капитал, заниматься тем, что мы недооценивали ранее - строительством гражданского общества. Семья, среда, происхождение - это оковы, не позволяющие доверять никому за пределами этих кругов. Побратим, единомышленник, боевой товарищ, настоящий друг - это возвращение во времена древнего скифского братства».

Муж понял, как вынимается фильтр из стока в душевой и теперь мы видим, как устроена эта система. Словосочетание "криворукие ебланы" обрело новые, яркие и наглядные формы. Нет, не могу описать точнее, просто поверьте.





как интересно смотреть на свой город глазами гостей, не тех, кто приехал на день -два, а пожил хотя бы пару недель...
и я не все места узнаю ))) вот где находятся дома с расписанными стенами?
а при взгляде на фото мостовой начинает биться сердце - Львов!
Протестую, пара недель - непростительно, безобразно мало для Львова! Сколько раз так пробовала - не помогает ) Впрочем, три месяца, как показала практика, тоже не особо помогает насладиться городом ) Ну хоть так...

Росписи где-то на Вороного, ближе к улице Листа, я там часто бывала в магазине с товарами для художников, но традиционно не особо обращала внимание на названия улиц )
О, какой познавательный пост в плане посмотреть, как работает Фейсбук :)) Где-то треть сообщений в глаза не видела, хотя и на твою страничку периодически заходила.

Что значит "хорошо монолингвам"? А ты тогда кто?

А в ЗП меж тем на многострадальном бульваре поставили личинку сталевара, ояибу.
Да, Фейсбук отвратителен и даже сам автор не все свои посты видит, а спустя год, кажется, они вообще большей частью аннулируются. В общем, не для мемуаров сервис, мягко говоря )

Ну, как минимум билингва с детства, а сейчас польский понимаю не намного хуже украинского, хотя речь не богатая пока.

Тут моя фантазия замерла, во избежании )
всё, поняла про монолингву. блин. латынь забывается быстрее английского )
А-а-а, попутала с мультилингвой, соррички ))

Да ну блин же (( Посмотрела городские сайты, их там два: Делчев и Крупская, в смысле личинка сталевара, то есть очередной реверанс "Весне на Заречной улице" (сколько можно?), и таки Крупская, то есть учительница.
И вообще это будет аллея профессий. Ну за что, вот за что?
Да, оно запутывается и выворачивает мозг ) Мы вчера на ФБ долго бодались над "десекуляризацией", я аж сама засомневалась, правильно ли употребила термин, но гугл не дал сойти с ума )

Я поняла, я хочу это видеть. Мы таки на воскресенье вылазку планируем, в субботу пригласили на день варенья в Днепре.
спасибо за пост. очень скучаю по Львову. и приятно читать адекватных и не злых людей. потому что других слишком много.
А я пока даже не могу понять, скучаю ли. Привыкла по нему скучать почти 25 лет, а сейчас какое-то другое чувство уже - не понятно, как это - он там, а я нет. Что-то не так )
на 6 снизу фотке здание, очень похожее на отель Украина в Днепре
никогда во Львове не обращала на него внимания

а что за здание с витражами?
Да, есть сходство, модерн украинский имеет общие черты ) В это здании такой гастроном, что-то в нем есть родом из детства, расположение прилавков, наверное )

Витражи в обычном доме. Жилом. Несколько этажей там фирмами выкуплены, так что подъезд не на ключ закрывается и мы смогли просочиться )
Я проникаю во все закрытые места, куда сильно хочу, но не про все знаю и не все можно с улицы углядеть. Витраж львовская подруга показала, я потом туда еще раз зашла сделать эти фото )
я обычно тоже, но всегда не прочь узнать новые способы - как это делают другие ;)
Хмм, про зэков в Донецке не знаю. У меня там мамина сестра вышла замуж. Муж раньше жил в Енакиево (не сидел)), а потом работал на шахте. Двоюродный брат тоже не сидел))
Эээ, мне рассказали, что нифига, все сидели, просто нас, детей, не расстраивали и скрывали ) Бггг )
если еще не знаете, могу открыть секрет, где взять чурчхелу)
Я уже давно в Днепре, тут чучхелы мноооого. Не знаю только, какой смайлик поставить )
ух тыыы! потрясающая подборка мыслей получилась!
обожаю такие!
только не так, как на фб - вперемежку с постами каких-то незнакомых и ненужных мне людей.

*это Львов так шикарен, или это фотки так шикарны? ;)
Когда я заводила Жж, больше 10 лет назад, вся лента состояла из такого и это было круто. Теперь мало кто пишет в Жж просто "за жизнь", эх (

Мне кажется, Львов намного лучше любых фоток, но у нас с ним настолько "кохання до нестями", что претендовать на объективность не могу вообще )
ну вот моя природная консервативность позволяет мне писать подобное и до сих пор. у меня - просто за жизнь. и я люблю, когда пишут просто за жизнь. (правда, и отчёты о путешествиях тоже люблю ;) )
а фб - зло. раздражает, но пока мирюсь, потому что все туда ушли из-за войны :(

"претендовать на объективность не могу вообще" - аа, так значит, ты его ещё и приукрасила своими фотками! %))
а у меня тут осталось мало знакомых и появилось много прочих, которым интересны всё-таки не то, что я ела на завтрак, так что разграничиваю информационные потоки по мере сил )

его трудно приукрасить и вообще передать статичными картинками )
(пожимает плечами) ок.
... то есть они определяют, что ты делаешь, а не ты. окей.

*во Львов так и не доехала пока. переоценила возможности.
я пишу то, что считаю уместным для данной аудитории. личный дневник на то и личный, чтобы показывать его содержимое тем, кому хочется. одни страницы я готова показать всем, другие - нет, это, вроде, нормально ) как и с чтением: я с удовольствием читаю про хобби разных людей, а вот знать про их повседневную жизнь мне чаще всего минимум не интересно.

Львов может и подождать, пожалуй, было бы желание таки добраться )
да, конечно - нормально :)
мне вот как-то наоборот - если одни хобби и ничего про человека, то как-то скучно становится. но это вопрос предпочтений.