ракушка-витраж

100ПУДОВКА: что это такое?



Напишу, пока инфоповод совсем не протух ;) Две недели назад съездили на открытие первого в Днепропетровской области этно-села - http://stopudivka.in.ua/ Про фестиваль-открытие подробнее лучше прочесть на сайте, но в целом ни чем особым он не отличался. Концерты, ярмарка, много симпатичной молодежи, приятное место. Лично меня больше порадовала сама идея этно-села и то, что его создают на месте практически вымершей деревни, а таких деревень у нас в стране ой как много. И обратный процесс - это уникальное явление. Вообще инициативы "К12" мне очень нравятся. Днепровцы с ними знакомы, например, по раскрашенным трансформаторным будкам и рисунками на асфальте, такие штуки придают городу свой колорит. Но тут всё масштабнее.







Стопудовка (в девичестве - с. Раковое, Синельниковский район). Вокруг степь, балка, озера. Исторически село было казацким, несколько десятилетий назад здесь еще жило около тысячи человек, сейчас осталось 5 местных жителей. В сентябре 2012 года в поисках места нового проекта сюда прибыла команда К12.





Своими целями энтузиасты называют "воссоздание украинского села, в котором будут воплощены старые, но осовремененные украинские традиции". Например, дома и другие объекты инфраструктуры строятся из природных материалов: дерево, глина, солома, камыш. Этнические мотивы, характерные орнаменты присутствуют в рисунках художников, украшающих село. Опять же, экологические ценности, которых, увы, многих не хватает: не сорить на природе, сортировать мусор, сдавать батарейки и пластик на переработку, экономить энергоресуры и т.д.










Не совсем все-таки понятно за счет чего село будет "работать". Но, наверное, у людей есть план.
А можешь кинуть фотку, где мы вчетвером сидим? Если получилась.
Втроем ) по-моему, мы там изумленные, но гляну, когда до компа доберусь )
фото Кости очень напомнило "автостопом по галактике" :) такой себе "космо туристо", только что без полотенца в руке :)
Так и есть ) движемся к пепелацу, припаркованному за селом )
любопытный проект.
интерсно будет наблюдать за развитием.
Я хочу как-нибудь пожить в домике, у меня дачи и даже друзей с дачей нет, а иногда нужно уехать из города, чтобы в тишине поработать. Базы отдыха не подходят, а зуторок в степи - очень )
Есть же в количестве, хотя и не посреди села, а чуть в стороне. На велик и вперед )
че ж мне никто не сказал. что я выгляжу пожеванным )
Интересный проект. это значит им можно сдавать старинную мебель?...
Думаю, что об этом запросто можно народ спросить у них на сайте или в соцсети. По-моему, можно и нужно, ребята, когда собирают волонтерские команды, пишут, что будут рады инструментам, материалам, всяким бытовым мелочам. Всё как на дачу, но _много_.
Да, это основная мысль, которую я хотела донести постом ) Там реально ребята 20+ лет, считаю, это круто.
Красивые очень росписи. Надеюсь, что все это не забросится быстро и снова не зарастет...
Днепровские городские проекты этой группы живут и процветают, так что есть надежда, что всё будет ок. Фестивальная площадка в области все равно нужна, теперь будет, куда звать народ, имея стационарную площадку.
мысль интересная. но если это рассматривается, как место для всяческих шумных сборищ, то не для меня. выехать куда-то за город для того, чтобы там всю красоту и тишину испоганить? нене

в тихом и действительно экологичном варианте - очень интересно :)